Первое сентября прошло. Пришла осень. С ней новый политический сезон. А значит начинается новая серия бесконечной захватывающей смеси ужаса, абсурда и комедии. Сериала, называемого украинской политикой.

Пересказывать содержание предыдущих серий не буду — смотрели все. В ближайших сериях ожидать чего-то неожиданного, увы, не стоит. Действо пойдёт по трём основным сюжетным линиям. Не новым. Своеобразному ремейку старых плакатов, фильмов, телепередач.

В ролях:

Дон-беглец и свита — старые хозяева плантации. Хотели быть рабовладельцами, да не вышло. Работники на полях рабами становиться не захотели. Дону пришлось уматывать. Проблема в том, что он забрал с собой часть кассы и «фамильные драгоценности».

Старые хозяева — часть свиты дона, которая осталась жить в особняке. Дона любят. Любят и некоторых соседей. Знают где закопана заначка, но никому не говорят. Склонны упереть и столовое серебро с обеденного стола.

Арендаторы — тоже не новички. Работали в поместье. И, бывало, дружили со старым доном. На фоне бегства последнего предприняли попытку переселиться в особняк. У каждого получилось по-своему. Комнатами не довольны. Хотят больше. А так же хотят и столовое серебро и ключ от квартиры где деньги лежат.

ВРИО новых хозяев - интересная группа, собранная из старой свиты Дона, арендаторов и молодёжи с полей. Заняли часть лучших комнат. Но назвать их плантаторами трудно. С одной стороны говорят, что и дом прохудился и работа на плантации построена не эффективно (что, в принципе, правильно). Но показать как надо работать и объяснить что нужно менять нормально не могут. Некоторые из них так же не равнодушны к столовому серебру и заначкам, закопанным во дворе.

Молодая поросль. Молодёжь (да и не только) из числа надсмотрщиков и их детей. В полях не работали (особенно дети). Места в особняке им не досталось. За общий стол обитатели пускают редко. Обедает на благотворительных кухнях. Дичи там нет, вина по праздникам. Но кормят сытно. Молодёжь хочет большего. Некоторые из них так же неравнодушны к серебришку. Но кто им его даст.

Прекрасные работницы: труженицы полей и садов. Прекрасными их называют перечисленные выше группы. Ведь благодаря работницам они имеют и стол и серебро и в заначку могут что-то отложить.

Соседи - обитатели соседних плантаций. Часть вполне успешны и воспитаны. Некоторые не очень. А есть «потомки отца Фёдора» из «Золотого телёнка». Хозяйство закинули, продают опиум для народа, сад спилили на дубины. Которыми норовят ударить тех, кто ближе.

Старая принцесса и мальчик с мотыгой. Хотят быть донами. Были среди ВРИО хозяев, но поругались из-за квартирного вопроса. Жаждут пламенной, чистой и светлой любви. А так же серебра и ключа от квартиры где деньги лежат. Не понимают почему небеса не шлют ни первого ни второго. От этого злятся.

Разобравшись с действующими лицами можно перейти к сюжетным линиям.


1. За народное счастье.

Слезливо-сопливая мелодрама иногда переходящая в жёсткое порно.

После бегства Дона и свиты из особняка прошёл передел комнат. Результатами не довольны все. В первую очередь старые хозяева. Хотят назад свои квадратные метры. Тем более, что там в стенах много чего интересного спрятано. Сами вернуть не могут. Поэтому обхаживают прекрасных работниц с полей. Говорят, что флигель не тот, окна прохудились, платят красавицам мало. Это всё за обедом, вкушая дичь и заморские вина.

Им вторит молодая поросль. Слова примерно те же. Но с толикой ругани в адрес старых хозяев.

Не отстают арендаторы. Тем более, что и в старые времена им было не так плохо. Ругать хозяев разрешали. Тем это нравилось. В благодарность временами кидали косточки «барского стола». Сейчас свой стол... вкусно, богато, но хочется больше.

Все ругают всех и хвалят работниц. При этом между ними вспыхивают или романы или просто интрижки. Учитывая, что верность среди обитателей особняка — вещь непопулярная — действо разбавляют скандалы, обвинения в измене.

Мальчик с мотыгой, который получил клеть под лестницей кричит про большой обман. Грозит поубивать всех садовым инструментом. Работницам в полях это нравится. Но сильно и беззаветно любить мальчика они почему-то не спешат. Это его злит.

Отдельно стоит вечная принцесса со своей протеже. Ей бы хотелось любви, ласки, красивой жизни, балов. Но балы давно не проводятся. А танцы-смотрины, которые устраивают в холле «для всех» нравятся мало. Оно конечно, можно посплетничать с престарелыми работницами, сказать им «дорогие мои». Да всё не то. Шика не хватает, размаха. А тут ещё и «протеже» рот открыла. Лучше бы молчала — глядишь и партию выгодную бы ей нашли. Что теперь делать — принцесса не знает. От этого злиться. А ещё от того, что бывшие кавалеры стараются дистанцию держать.

Не отстают и ВРИО новых хозяев. Признаются в любви работницам. Раздают направо и налево бусинки и зеркальца. Называют, правда, это странно — субсидии. В большой и искренней любви к другим жильцам фазенды не замечены. Скорее винят их в плохой жизни. Хотя кратковременные интрижки с «виновными» допускают. Как, впрочем, «шалят» и между собой. Что так же даёт возможность разыграть сцену «измены». Самим и другим действующим лицам.


2. Золотой телёнок и «Новые приключения неуловимых

Комедия с элементами детектива.

Дон и свита при бегстве прихватили золотишко. Посему логично, что жители особняка хотят его вернуть. Говорят, что хотят. Вроде даже этим занимаются. Но когда заначки откапывают на соседних фазендах и спрашивают «это ваше?» — за ними никто не приходит.

Дона и его свиту все знают. Все ищут. Но с разными целями:

Сами беглецы далеко не уезжали. Одни осели у потомков отца Фёдора. Которые, кстати тоже любят деньги. А посему дон и компания за постой платят много.

Другие разбрелись по виллам и фазендам в округе. Откуда периодически кричат «сам дурак» и крутят фигуры из трёх пальцев. Периодически соседи предлагают вернуть «гостей в поместье». Просят ВРИО приехать и забрать. Никто не приезжает. Соседи недоумевают.

Отдельным блоком стоят разборки между обитателями поместья. Выяснения кто «зажал» самогонный аппарат, сколько взял за «открыть сарай». И, в конце концов, кто заменил столовое серебро стальными изделиями из ИКЕА. Ищут виновных ищут и ценности. Тем более, что их традиционно закапывают на участках соседей. Отчего у последних идёт кругом голова: разобрать что «нажито непосильным трудом новыми хозяевами» а что «украдено старым преступным хозяйским режимом» подчас невозможно. На столовом серебре не написано.

Матерятся и требуют бумажек-подтверждений. Вместо которых через забор закидывают записки «отдай мне». С разными подписями.

Но надо отдать должное: иногда кого-то ловят. Внутри поместья. Чаще всего ловят «по совокупности». То есть за измену, лёгкий флирт и серебришко. Разбираются по-разному. Кого-то карают. А некоторые уезжают к соседям. Неудивительно. О том, что героя будут ловить и бить предупреждают загодя: можно и вещички собрать и извозчика вызвать.

А тем временем деньги нужны. Остап Ибрагимович Бендер знал множество способов относительно лёгкого и законного их изъятия. Но по сравнению с нашими героями он был лохом.

Старые хозяева (оставшиеся жить в поместье) понемногу продают дом и то что в доме. Благо они знают где что лежит. Арендаторы это видят. И под различными предлогами заставляют старую гвардию делиться. Не просто так. Выносишь мешок — отсыпь. А мы за это скажем про любовь к народу и расскажем об очередных изменах и скандалах в стане ВРИО.

ВРИО новых тренируются в отъёме денег у соседей. В ход идёт всё. Особы, приближённые к императору ездят по сёлам и весям. Отцы русской (ой, украинской) демократии жалобно затягивают перед немецкими и французскими туристами «же не манж па си жур». Естественно, просят и в долг. Под проекты, по сравнению с которым Новые Васюки из классики — детский лепет.

Ездит и молодёжь, разучившая роль детей лейтенанта Шмидта. Ходят по конторам, фондам и просят. Но как и Паниковский в своё время, забыли о нерушимости конвенций. А посему между ними регулярно случаются склоки. Что только добавляет драйва в картину.

Временами ВРИО приезжают в имение с успехом. На краткий (очень краткий момент) все действующие лица заключают перемирие. Бусинки — работницам. С остальными за обеденным столом ведётся степенный разговор про блюдечко с голубой каёмочкой и «сколько вам надо для полного счастья». Если договорятся — серия идиллическая — все всех любят. По разному и страстно. Если нет — ругань и попытка рассказать зрителю о страшных изменах в этом прекрасном доме. В любом привезённая сумма не безгранична. А там и новая серия. Новая любовь и новые измены.


3. Клуб путешественников

Сказка — телепередача

Детская красивая сказка начинается словами: за тридевять земель в тридесятом королевстве. Рассказы о том как там хорошо и являются сутью этой сюжетной линии.

Все обитатели особняка были и в тридесятом и четыре десятом королевстве. Ездит и молодая поросль — денег попросить, умные вещи рассказывать и покушать за чужой счёт.

Не ездят только прекрасные работницы с плантаций. Что неудивительно: денег мало, работать кому-то нужно, детей растить. Да и напуганы они старыми страшными сказками о том как там плохо. А многие так вообще верят, что за оградой поместья мир заканчивается.

Есть ещё одно «но» — соседи гостям рады. Но хотят, чтобы гости приезжали погостевать (а не остаться). Да и чтобы их привычки не раздражали. Предлагают варианты решений проблемы:

И тут у ВРИО новых хозяев идея. Пусть, мол соседи всех к себе пускают. Просто так. Соседи не против — но указывают на проблемы и необходимость провести «домашнюю работу».

ВРИО новых хозяев как пионеры «всегда готовы». Новые правила в амбарной книге пишут. То, что сию книгу никто не читает и никто правила не выполняет их не интересует. Да и лежит сия книга в самом дальнем чулане.

Не понимают этого соседи. Спрашивают «правила написали, а выполнять когда будете». Этого не понимают уже обитатели поместья. Нафиг, мол выполнять дурные нормы нами написанные. Как жили так и будем жить.

Результат — ворота закрыты. Работницам рассказывают как хорошо и какие чудеса есть у соседей. ВРИО хозяев грозятся снести ограду если не сегодня, то завтра. Все остальные подначивают работниц — «не будет этого». И радуются новым условиям и новым вопросам соседей.


Действие за кадром.

На фоне всего этого есть ещё одна группа действующих лиц. Те, кто пытается перестроить поместье. Или хотя бы не дать ему развалиться на куски. Ведь снимать сериал для участников интересно, а водопровод подлатать — оскорбительно.

Поэтому ремонтируют, латают, подсыпают дорожки люди вне кадра. Они же пытаются договориться с работницами как изменить привычки.

Их немного. И их работа не нравится всем:

Обитателям особняка — потому что говорят неприятные вещи, в процессе ремонта пылят. А это портит картинку.

Значительной части работниц тоже. Ещё бы. Они были уверены, что живут как надо. Мол, прадеды так жили. А тут им говорят, что копать землю мотыгой глупо когда есть трактор. Нужно, учиться, изменяться. И тогда соседи сами к тебе потянутся. И самое страшное — говорят, что любимый сериал, который они смотрят и в котором снимаются — самообман и вообще дурная затея. Одним словом, неприятные типы.

Есть и те, кто охраняет плантацию. Тем более, что банды из поместья «отца Фёдора» появляются регулярно. Крадут имущество, закидывают землю всяким непотребством, грабят обитателей. А то и вообще стреляют и грозятся забрать всё.

Защитники бандитов ловят, отстреливают, защищают остальных. Гибнут. Работницы хоронят своих сыновей, мужей. Но стреляют далеко. А трагедия -- плохой сценарий мыльной оперы.

Посему о войне с бандами рассказывают как в картине «в бой идут одни старики». Где вроде и война, но и песни и юмор. Только в старом фильме смерти показывали. А тут просто в считалки играют. У погибших нет имён, фамилий — есть цифры. А зачем работниц лишний раз нервировать?


Что будет в новых сериях

Разобравшись с сюжетными линиями можно поговорить о том, что будет.

Основной вопрос — квартирный. Большинство обитателей поместья жаждут передела жилплощади. Потеснить или вообще выгнать ВРИО новых хозяев. Поискать заначки старых. В крайнем случае пошуршать в гостиной — а может где ещё завалялось столовое серебро. Молодая поросль тоже не против переехать из флигеля в основной дом. С теми же целями — заначки и вилки с ножами.

Но вот беда, плановое заседание жилищной комиссии будет не скоро. Значит нужно накрутить работниц. Чтобы они выгнали ВРИО как парой лет раньше дали пинка под зад старым хозяевам.

Посему ключевыми осенью и зимой станут сюжетные линии о «любви к народу» и «золотой телёнок».

ВРИО для сохранения баланса будут согласны на кратковременные романы с остальными. Иногда по согласию. А временами, вспомнив «приключения неуловимых» шантажом — мол знаем кто китайскую вазу упёр. Но где интрижки, там измена. Поэтому осенью будет как минимум 3-4 подобные сцены. С одной стороны обвинять будут новых хозяев. С другой — остальные герои тоже не ангелы. А посему и друг с другом будут ругаться.

Старая принцесса по старинке будет пытаться всем понравиться. «Дорогим её» работницам. А, так же, своим поведением, потомкам отца Фёдора. Её протеже на выданье продолжит пугать потенциальных женихов своей лексикой и повадками.

Мальчик с мотыгой будет как и в прошлые годы грозить садовым инструментом и требовать искренней и честной любви. Не получит.

Для того, чтобы поместье пережило зиму ВРИО новых хозяев будут одалживать деньги и раздавать бусинки. Остальные герои говорить, что бусинок мало или о том, что жить плохо. И мол холодный осенний ветер — результат интриг и измены.

Жизнь действительно не сахар. Поэтому ВРИО надеются на реализацию сценария клуба путешественников. Все остальные, естественно, радоваться провалам. Тем более, что они будут. Соседи ведь так и не поняли логики происходящего в поместье. И даже, если ворота откроют, фейс-контроль на въезде сохранят. Да с проверкой кошельков. Посему работницы рискуют остаться дома и как в советские времена «изучать мир глазами Сенкевича».

Что касается приключений неуловимых, то уехавшие из поместья могут спать спокойно. А вот его обитатели будут регулярно выяснять кто кому должен. ВРИО новых хозяев словят с десяток соседей по комнатам. Это выгодно: жилплощадь освободится, а остальные станут более сговорчивыми. Если будет совсем туго — схватят за руку и кого-то из своих. Но немного. Одного-двух — дабы работницы успокоились и слезу сочувствия пустили.

Временами безумные соседи будут засылать новые банды. Стрелять активней. Что будет тревожить работниц. А это уже надежда на передел жилплощади в особняке. На фоне недовольства масс.

И всё это время люди за кадром будут и дальше пытаться сделать так, чтобы особняк не развалился на куски от шалостей его жителей. Будут пылить ремонтом, говорить с работницами. Их как и раньше в кадр пускать особо не будут. Не будут и сильно любить.

С другой стороны становится очевидным, что для капитального ремонта необходимо выселять всех. Люди за кадром понемногу организуются в бригады. Подбирают исполнителей. Подберут — привычное кино закончится. Но,увы, не этой осенью. Поэтому запасаемся поп-корном и занимаем места в зрительном зале.


________________________________________

Понравился текст? Или считаете его заказным?

Можете считать себя его заказчиком, если поблагодарите автора. Словом, репостом либо умеренной суммой.

Полученные деньги идут мне на пиво а так же:

1. пересылаются одному из отрядов спецназа ВМС Украины (информация о них в моей ленте ниже давалась не раз)

2. Тратятся на подарки или угощения детям из Ворзельского детского дома.

Реквизиты:

Карточка привата: 5168 7423 0834 3288

Вебмани: U247333217329 или Z293974971904