В Беларуси рассмотрели концепцию информационной безопасности страны. Текст документа пока не доступен, но были озвучены ряд ключевых подходов.

Общее впечатление о риторике серии новостей. Как минимум интересно и это уже не продукт «идеологического зализывания одного места» от ИАЦ и пассивности ОАЦ.

Очевидно, что смена всего руководства Оперативно-аналитического центра, после провалов на информационном поле Украины в 2017 году начал приносить плоды. И ликвидация ИАЦ с попыткой создания вместо него аналитической структуры тоже. Но по БИСИ говорить пока рано — им «от роду неделя».

Теперь к озвученным подходам. Удивлён. Такое впечатление, что ребята таки почитали книги и методички по информационным операциям. И сделали выводы. Теперь по пунктам:

- «Иностранный развлекательный продукт как угроза», поскольку размывает идентичность. Прямо говорится о возможности таким образом дискредитировать национальные ценности и размывать суверенитет

- «Создание собственного продукта».
(от меня) Важный пункт, поскольку он заполняет информационное пространство и тем самым создаёт основу устойчивости к долгосрочным (рассчитанным на несколько лет) информационным операциям.

- «Быстрая реакция на информационные атаки», которая идёт по двум направлениям

Ключевое: было признано, что работа в информационной сфере только «на защиту» — тупиковый путь. ТО есть информационная работа будет, в том числе наступательной, на информационном поле других стран. Забавная тирада Лукашенко: «Надо научиться отвечать распространителям фейков их же оружием. И мы умеем отвечать, но почему-то считаем: „Да ладно, обойдется, пронесет“.И, наконец, государство должно активно присутствовать в соцсетях, мессенджерах.

ЗЫ: Забавно, что буквально на днях Лукашенко „прозрачно намекнул“ на источник фейков, рубанув, что этим занимаются российские СМИ.

ЗЗЫ: Ещё забавно, что чуть ранее ПапеКоли презентовали книгу Євген Магда на эту тему. Неужели он её прочёл?

ЗЗЗЫ *пессимистический: В стране как и раньше существует колоссальный кадровый голод. В сфере работы с информацией и подавно. Нужна „свежая кровь“, которую власть может взять либо в бизнесе либо в независимых аналитических структурах. НО тут есть ещё одно НО — представителям указанных сфер чиновники традиционное не доверяют, видя в них угрозу. Молодые, активные и умные отвечают закостенелым седовласым старцам с преданным взглядом смесью презрения и того же недоверия. Это проблема, решить которую сложнее, чем написать хорошую концепцию.