В моем многолетнем путешествии, прежде чем стать президентом Всемирного торгового центра в Киеве, было множество разворотов и итераций, но всегда одно видение для Украины: динамичная экономика, связанная с мировыми рынками, в полной мере раскрывающая потенциал страны.

С 2011 по 2014 год, будучи инвестиционным банкиром в Briggs Capital, я рассматривал множество сделок в Украине на сумму от $10 до 100 млн. Хотя было много привлекательных возможностей, системные риски всегда были слишком высоки — не слишком высоки для проекта, но слишком высоки для проекта в Украине.

В 2014 году, когда произошла Революция Достоинства, меня осенило. Проблема перевернулась с ног на голову и возник главный вопрос:

Quote«Почему экономический статус Украины не равен ее геополитическому значению?»

60351a91d5f30.jpg

Это большой вопрос, достойный академического трактата, но суть в том, что все факторы, которые делают Украину ключевым звеном в отношениях между Вашингтоном, Брюсселем и Москвой, — географическое положение, размер территории, естественная природа ресурсы, образованные и знающие граждане и т. д. — также должны сделать Украину экономическим игроком.

Так как же добиться того, чтобы экономический вес Украины соответствовал ее геополитическому значению?

Очевидно, что нет простого ответа. Что в настоящее время отсутствует в экономике Украины?

Финансовые инструменты, которые распространены во всем мире, эффективность деловых операций, управленческие ноу-хау и стратегическое планирование, гибкое производство, развитая логистика, постоянная итерация продуктов и услуг для сохранения конкурентоспособности, коммуникации, опыт международных отношений и т. д.

Но все это не относится к делу. Все придет в Украину по мере развития, роста и процветания ее экономики. Основная проблема, лежащая в основе всего этого, заключается в отсутствии доверия в системе.

Доверие — основа любых отношений: деловых, личных или любых других. С доверием могут происходить транзакции и быстрее развиваются партнерские отношения, и предприятия могут также развиваться. Теперь встал вопрос: как построить доверие там, где его нет?

60351aa37d327.jpg

По сути, ответ прост: предлагайте людям то, что им нужно или чего они хотят, настолько, чтобы они были готовы изменить свое поведение. Так какой же общей цели хочет или в чем нуждается вся Украина? Ответ: процветание. Все мы хотим процветания — иметь отличное качество жизни.

Итак, как мы можем туда добраться? Ответ лежит в трех плоскостях:

Украина и непосредственно бизнес, а не только правительство должны регулярно посылать импульс во внешний мир, что страна открыта и, самое главное, готова работать с международными стейкхолдерами, выполняя свои обязательства.

Как член Ассоциации центров международной торговли, WTC Kyiv напрямую связан с предприятиями в 326 городах по всему миру, на которые приходится 35% мирового ВВП. Добавьте к этим трем составляющим клей в виде бренда доверия — это будет прочным фундаментом, на который можно опереться.

Нашей общей целью в условиях пандемии и глобальной рецессии является дойти до ментального и прикладного понимания, что только доверие в каждой транзакции, в каждой коммуникации в течение 10 следующих лет изменят нашу страну к лучшему.