Есть две новости. Хорошая – Павлоград входит в сотню крупнейших городов Украины. Поэтому он оказался в рейтинге прозрачности органов местной власти, составленном для ста крупнейших городов и размещенном на сайте transparentcities.in.ua. Плохая новость – в данном рейтинге Павлоград занимает 86-е место. Что, собственно даже не удивляет.
Немного о самом рейтинге. Его методология расчета имеет сложный алгоритм, причем по каждой позиции максимальный балл может отличаться. Проект рассчитан на два года, то есть замеры прозрачности будут продолжаться и далее – до января 2019. Занимается этим организация Transparency International Україна при поддержке Фонда демократии ООН.
Прозрачность замеряется по 90 индикаторам, которые объединены в такие группы:
1. Информация о работе органов местной власти (максимум — 10 баллов);
2. Доступ и участие (максимум — 10 баллов);
3. Закупки (максимум — 8 баллов);
4. Жилищная политика (максимум — 6 баллов)
5. Бюджетирование и контракты (максимум — 7 баллов);
6. Гранты, выделение финансов (максимум — 8 баллов);
7. Социальные услуги (максимум — 5 баллов);
8. Кадровые вопросы (максимум — 6 баллов)
9. Профессиональная этика и конфликт интересов (максимум — 6 баллов)
10. Землепользования и строительная политика (максимум — 10 баллов);
11. Коммунальные предприятия (максимум — 10 баллов);
12. Коммунальное имущество (максимум — 8 баллов);
13. Образование (максимум — 6 баллов).
Максимальное количество баллов за весь рейтинг — 100. Каждый индикатор «весит» по 1 или 2 балла.
Какой же диагноз ставит данный рейтинг павлоградской власти? Наш показатель – 19,6 балла, из максимальных ста возможных. Справедливости ради стоит заметить, что даже самые прозрачные города набирают лишь немногим более полусотни баллов. То есть всем есть куда расти и развиваться в этой сфере.
Итак, цифры по Павлограду (в кавычках указаны рекомендации от Transparency International Україна):
1. Информация о работе органов местной власти — 3,2 (Рекомендуємо запровадити практику оприлюднення протоколів засідання виконавчого комітету та за 20 робочих днів до розгляду оприлюднювати всі проекти рішень виконавчого комітету);
2. Доступ и участие — 0,5 (Необхідно запровадити бюджет участі та оприлюднювати всі проекти рішень сесії ради за 20 робочих днів до розгляду на пленарному засіданні);
3. Закупки — 3 (Необхідно зареєструватись в системі моніторингу публічних закупівель "DoZorro" та оприлюднювати інформацію про актуальні закупівлі виконавчих органів та всіх комунальних установ, організацій, підприємств міської ради);
4. Жилищная политика — 0 (Рекомендуємо утворити громадську житлову комісію та онлайн чергу здійснення капітальних та поточних ремонтів житлових будинків);
5. Бюджетирование и контракты — 1 (Потрібно затвердити Бюджетний регламент та оприлюднити в доступному та зрозумілому вигляді видатки бюджету окремо по кожній комунальній установі, організації, підприємству);
6. Гранты, выделение финансов – 0 (Рекомендуємо запровадити конкурс проектів для інститутів громадянського суспільства та передбачити систему моніторингу і оцінки використання коштів ІГС наданих за результатами конкурсу);
7. Социальные услуги — 0 (Рекомендуємо оприлюднити інформацію про те яка цільова група та які саме послуги отримати в кожній установі яка надає соціальні послуги на території міста, а також запровадити онлайн-чергу на прийом та отримання послуг);
8. Кадровые вопросы – 2 (Потрібно оприлюднювати на офіційному веб-сайті протокол засідання конкурсної комісії з відбору кадрів для виконавчих органів міської ради, а також персональний склад комісії);
9. Профессиональная этика и конфликт интересов — 1,3 (Рекомендуємо затвердити Правила врегулювання конфлікту інтересів та Кодекс етики службовців та працівники комунальних підприємств, установ і організацій);
10. Землепользования и строительная политика – 2,7 (Необхідно окремо оприлюднити на офіційному веб-сайті ставку земельного податку та запровадити електронну реєстрацію для отримання дозволів на встановлення МАФ);
11. Коммунальные предприятия – 0,7 (Рекомендуємо провести зовнішній незалежний аудит комунальних підприємств та утворити наглядові ради в комунальних підприємствах);
12. Коммунальное имущество — 1,7 (Необхідно оприлюднити результати та протоколи продажу чи передачі в оренду комунального майна, а також запровадити систему електронних аукціонів);
13. Образование — 3,5 (Необхідно запровадити електронну чергу до ЗОШ і ЗОСШ та можливість зареєструватись онлайн в позашкільні навчальні заклади).