Восприятие и отношение к Евровидению можно условно разделить на три категории:

- вопрос жизни и смерти (Россия и Украина);

- одно из самых рейтинговых развлекательных мероприятий (континентальная Европа);

- игнорирование, непонимание, брезгливость, снисходительность (США, Великобритания).


1. С нами и россией все понятно: Евровидение это еще один информационный фронт, на котором, к слову, наш враг систематически терпит оглушительные поражения как в защите (реагируя на победу Джамалы и попытка десантировать в Украину участницу с ограниченными возможностями с целью вышибить с европейцев слезу и показать бесчеловечность «киевского режима»), так и в нападении (попытка онную же участницу десантировать на полях Португалии, что обернулось еще большим провалом). Вчерашний отбор на Евровидение и парад сепаров стал еще одним боем на этом фронте).

2. Вся остальная континентальная Европа воспринимает это как красивый фестиваль и самое интересное музыкальное мероприятие в году. Политическая составляющая их вообще не волнует, а качество музыки соответсвует низкому качеству музыки в Европе в целом.

3. И наконец музыкальные сверхдержавы — США и Великобритания. Страны, которые всегда формируют музыкальный ландшафт, систематически генерируют исполнителей мирового уровня, которые доминируют в своих жанрах и определяют траекторию развития всех стилей популярной музыки, от хард-рока, панка и инди до попа, электроники и танцевальной музыки. На всех этапах ключевыми исполнителями в своих нишах, жанрах и эпохах были британцы и американцы. На секундочку, США и Британия это: Elvis, Beatles, Дилан, Doors, Хендрикс, Rolling Stones, Led Zeppelin, Боуи, Элтон Джон, Pink Floyd, Стиви Вандер, Creedence, Kiss, Ramones, Sex Pistols, Clash, Who, Джексон, Мадонна, Спрингстин, Принс, Joy Division, Stone Roses, Smiths, Фил Коллинз, Guns N Roses, Bon Jovi, Dire Straits, Def Leppard, Motley Crue, R.E.M. Oasis, Nirvana, Pearl Jam, U2, Strokes, Arctic Monkeys. Перечислять можно до вечера. А если сравнить с нашей «россыпью талантов и рок-звезд»? По сути один Вакарчук, который является калькой поп-рока и AORа 1980-х среднего качества, с нулевой харизмой и отсутствием хитов (уровня западной рок-музыки). В США или Британии, Океан Ельзы не продвинулись бы дальше придорожных пабов с аудиторией в 20-30 человек. У нас он пользуется тотальной изоляцией украинцев от хорошей музыки, выигрывая, разве что, на контрасте с российским болотом. В мировой муз. индустрии есть негласное правило: «что б захватить мир, нужно покорить американский рынок». Кто не достиг успеха в Америке, те сегодня колесят турами по Краснодарам и Тюменям (Scorpions и Deep Purple). Нет ничего выдающихся в том, что бы выиграть евровидение (аматорский конкурс для людей, не искушенных хорошей музыкой) или собрать стадион в Украине или России. Другое дело, покорить США и Британию. Это дорого стоит и это определяет выдающихся музыкантов от посредственных.

Едва ли США и Британия могут серьезно воспринимать конкурс для аматоров и серых, конвеерных исполнителей, пытающихся цепляться за англосаксонские муз. тренды 10-летней давности. Все возможные степени эпатажа, провокаций и скандалов Британия и США прошли еще лет 40 назад и любой самый епатажный участник евровидения пытается повторить успех скандалистов США и Британии далекого прошлого.Для них это все равно, что смотреть марокканский хоккей или скандинавский футбол. По большому счету так и надо относиться к Евровидению: это халтура и подделка самой низкой пробы, способная впечатлить самых зашоренных и выпавших из музыкального мира зевак. А Британия и США не считают нужным впечатлять туземцев музыкального мира; в ином случае, они могли б каждый год присылать исполнителей уровня Oasis, Radiohead, Arctic Monkeys, Arcade Fire, Касабиан, Леди Гаги, Бритни, Тейлор Свифт, Адель и так далее по списку. Но они шлют ноунеймов, по сути, отмахиваясь от конкурса, к которому отдельные страны относятся как к последнему бою, «вставай страна огромная», «ни шагу назад», «позади москва, впереди...».

Евровидение — это хоккей в африканских странах. Если вам нужен такой хоккей, а не NHL, тогда enjoy. Неудачное выступление в НХЛ — не зазорно. Любое выступление в африканской лиге — да какая разница...