Сошла ли Европа с ума, выключив инстинкт самосохранения. Она уверена в себе, или не видит опасности. Мне невольно вспомнился «Механический апельсин» Бёрджеса, человек, лишённый агрессии, совершенно нежизнеспособен. А пацифизм в Европе стал каким-то гипертрофированным, ненормальным. Рим пал не совсем потому, что гунны были такими уж непобедимыми. Когда Рим был непобедимым, он всяких видал, и всех их перемалывал, но к тому времени, когда гунны пришли, Рим собраться уже не смог…
Очень трудно, хотя и хочется, идеализировать её, старуху-Европу. Мы читали о том, как она в средние века боролась с ведьмами, потом к борьбе подключились отцы-иезуиты (заводные ребята, в плане, побороться), потом эпоха колонизации, когда сначала об Испании, потом о Великобритании говорили, что в ней никогда не заходит солнце, и никогда не высыхает кровь. Какая уж тут, к чёрту, идеализация. Мы знаем, как «белые братья чёрного бога» несли «дикарям» свет цивилизации, и слово этого самого бога, и сколько дикарей это слово не вынесли. Мы помним, что именно старушка закатила две страшных войнищи, но пройдя все необходимые круги ада и стремления к насилию любой ценой, она полностью отказалась от всех намёков на насилие. И теперь позволяет ордам пришлых бывших беспощадно эксплуатируемых творить с собой всё, что душа их тёмная пожелает.
Кстати, о зверствах колонизаторов. В шестидесятые годы, когда рухнула мировая колониальная система, какие-то западные агентства провели опрос среди свежеосвобождённых африканских народов, кого бы они предпочли увидеть во главе своих независимых государств. Предложили три варианта ответов:
А) вернуть колониальные власти;
В) вождей родо-племенных образований;
С) нынешних политических доморощенных активистов.
Попробуйте угадать, как распределились симпатии. А вот так и распределились, в такой последовательности. Что это означает? Не знаю, может рабское сознание превалирует в мыслях этих людей, может ещё что-то. Но однозначно одно, они не очень хотят строить свой свободный Сенегал, им больше нравиться французское пособие. Мол, вы нас порабощали, извольте содержать.
Претензии, высказываемые Европе – это признак эмоциональной неполовозрелости нации. Все помнят, что Пушкин когда-то сообщил, что своим упорством Русь подкосила мощь Золотой Орды, оттого, Европе не достался в полной мере гнев Бату-хана и его нукеров. Смех, да и только. Русь спасла Европу, тут же подскакивают те, кто называет себя русскими, и начинают, гневно размахивая манжетами, извергать проклятия Европе, которая им, дескать «должна». Я скромно обойду эту популярную у нас сейчас тему, о том, имеют ли отношение нынешние русские к той Руси. Очень приблизительно предположим, что имеют. Но тумены Бату-хана перемалывали, уже благодаря своей численности, целые государства по пути к «последнему морю», и не морщились.
В те времена сотня вооружённых людей считалась внушительной силой, войском. Кстати, историки утверждают, что шведов в многократно воспетой советскими и российскими историками Невской битве было примерно столько же. И эту сотню вооружённых шведов, названную «нашествием», и, ехавшую пограбить-побезобразничать, разбил Александр Невский. А Золотая Орда двинула на Русь десятки, а то и сотни тысяч вооружённых конников. Решусь предположить, что они пролетели через неё, не снижая скорости. Но Европа должна – её спасли.
Подобные же вещи высказывают историки из мусульманских стран, приводя в качестве примера и доказательства, такое событие, как Битва при Айн-Джалуте. Все про такую слышали? Эх, вы, а ещё в Европу идёте, а вас там, тем временем, спасли! Она произошла между ордынским войском под командованием хана Китбуки, который не был великим каганом, и одному богу известно, зачем его отправили на Ближний Восток. Противостояла ему объединённая арабская армия, превосходящая по численности (достойный внимания факт!), и битва между ними состоялась в 1260 году. Ордынцев разбили, но снова-таки, говорят, что спасли Европу.( http://e-minbar.com/facts/658-1260-bitva-pri-ajn-dzhalute) Создаётся впечатление, что против неё, старушенции, объединились все категории «спасителей» и обиженных и теперь пытаются добить её.
Переживёт или не переживёт? Атилла с гуннами приходил, пограбил и растворился. Бату-хан, приняв Адриатику за «последнее море», вдруг сменил гнев на благодушие, хотя, трудно усомниться в том, что нашлись осведомлённые люди, и рассказали великому кагану, что за Адриатикой есть ещё, что завоёвывать. Однако, Европа даже тогда устояла, несмотря на всеобщую феодальную раздробленность. Трудно понять, как, но устояла. И, кстати, из раздробленности вынесла для себя нечто, что обогатило её в будущем. Мы же знаем о том, что ничего не может быть без причины, и не бывает ничего, что произошло бы, и не могло дать, при всей видимой негативности, толчок чему-то нужному и полезному в будущем.
Я долго раздумывал о том, что могло быть хорошего в европейской средневековой раздробленности. Ответ нашёлся только сейчас. При всём негативизме этого явления, старуха-Европа, таким образом, училась уважать чужую собственность и свои границы. И таки научилась. Даже, несмотря на их «бутерброды», который носили туда-сюда. Помните чудо-высказывание Навального про Крым? Немцы и французы свои два бутерброда – Эльзас и Лотарингию – носили туда-сюда бесконечное множество раз, в зависимости от того, кто в последней войне победил. Но, предположу, что именно тогда они усвоили, что «здесь заканчиваются мои земли и начинаются земли соседнего курфюрста, или герцога, и туда ходить уже нельзя, ибо курфюрст или герцог предъявит по полной программе». Понятно, что потом было всё: Наполеон, Австро-Венгрия, Бисмарк, Гитлер, масса войн, одна кровопролитней другой. Но склонность к уважению чужой собственности закладывалась тогда.
Нежелание уважать чужую собственность и традиции земли, приютившей тебя – это ещё один очень нехороший признак. Так ведёт себя вирус в организме у жертвы, именно вирус, для сравнения, даже паразитический организм не старается погубить своего донора и кормильца, потому что, если его погубить, то придётся искать нового. А нового такого кормильца, как Европа, господа правоверные и иже с ними, решившие показать захлёбывающейся от собственного пацифизма старушке такую кузькину мать, что им могли бы позавидовать даже коммунистические лидеры, найти вряд ли удастся. Но, справедливости ради, нужно заметить, что таких возможностей для «показания» кузькиной матери Европа своим врагам-коммунистам не предоставляла, какие предоставила «бедным и разнесчастным» выходцам из Африки и Азии.
Всё это идёт врозь с всеобщей убеждённостью в том, что отношение к гостю на востоке породило уйму легенд, кстати, имеющих под собой вполне реальные основания. И насколько эти люди могут быть терпимы и благородны по отношению к гостям, столь же они могут быть нестерпимы сами, оказавшись гостями.
Западный мир прошёл через все, необходимые круги ада и построил самый комфортный для существования в пределах этой планеты образ жизни. И сейчас, похоже, ему предстоит ответить на вопрос: комфортность – это единственное его качество, или он обладает, как минимум, ещё и устойчивостью.