В связи с событиями на Майдане 20-21 февраля 2016 многие задаются вопросом: а где была наша власть, полиция и СБУ, почему не навели порядок и вообще не озвучили свою позицию?
Начнем с очевидного: власть боится применять силу, которой у нее не так много, как некоторым кажется. Очень сложно забыть урок ноября 2013 года, когда маленький и затухающий протест Евромайдана внезапно обернулся реальным Майданом-2.
Но не только в этом дело. Политики видят, как чугуннолобые патриоты громят банки, озвучивают взаимоисключающие тезисы (типа повышения зарплат и одновременного отказа от сотрудничества с МВФ — деньги берем в тумбочке?) и тем самым дискредитируют протест. Запихнули частично адекватные требования в пакет с явным бредом, не сумели добиться симпатий не то что большинства, но даже заметного меньшинства. Отлично, — говорит Банковая, — молодцы, спасибо!
В целом, можно было бы даже заподозрить власть в организации этой клоунады, но это было рискованно, а «хунта» рисковать не любит. Ну погромили офисы банков чуток, тоже мне, проблема.
Это довольно типично для постмайданной власти — прятать голову в песок в острых ситуациях. Никто не хочет брать на себя ответственность. Давайте подождем и понаблюдаем. В Луганске и Донецке в свое время донаблюдались. Понятно, что там была другая ситуация и другое соотношение сил, но подход один и тот же.
Нельзя симулировать всенародный протест, но и властную решительность тоже симулировать не удается. Кто сказал, что, мол, у северных соседей президент решительный, ну и что с того? Ничего подобного. В острых ситуациях он тоже трусливо прячется в своей резиденции, а отдувается Песков со своими усами.
Смотреть суровым взглядом и чеканить тексты про «мой народ» в очевидных ситуациях наша власть научилась. Но только постфактум. Если вам нужна ободряющая речь лидера, пересмотрите «храброе сердце», «король говорит» или что-то в этом духе.