3abbf32e3a-photo2015-09-2315-33-16.jpg

Создается впечатление, мало кто понял, что именно сегодня произошло в обычном районном суде, расположенном на не очень притязательной улице Балковской, дом 33, где принималось решение об избрании меры пресечения для подозреваемого в получении крупной взятки комбата 28-й отдельной механизированной бригады. А произошло то, что закономерно однажды должно было произойти, согласно обыкновенной логике.

Около полудня под зданием Приморского районного суда Одессы стали собираться люди. Уже привычные лица активистов, правда, к ним присоединились теперь и волонтеры. Но примечательно другое. Новое явление для одесских судов — это военнослужащие. Атмосфера была жесткой. От людей в военной форме с желто-голубыми нашивками веяло чем-то таким, что заставляло немногочисленных сотрудников милиции (слава Богу, что руководство правоохранительных органов додумалось не троллить вояк показательными стенками ментов) жаться по углам, не отсвечивая. Это было совсем по-другому, не так как в случае с ожиданием суда над руководителями одесских организаций ПС и «Автомайдана».

Пока подозреваемый изучал врученные ему материалы дела, а бойцы в сдержанном накале окрасили холл храма Фемиды в цвета камуфляжа, судья взял самоотвод ибо было стремно. Позже часть бойцов отделилась и отправилась под военную прокуратуру. После того, как военная прокуратура изменила состав обвинения, новоназначенный судья по данному делу в итоге принял решение отпустить подозреваемого комбата под личное обязательство.

Произошло вот что. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это первый прецедент, созданный в Украине, когда под воздействием нескольких десятков солдат АТО-шников, суд дает столь стремительный задний ход. Причин этому несколько. Нет, не только очевидная сила пришедших защищать своего комбата солдат. Конечно, при очень большом желании можно было бы подавить бунтовщиков. Но только дебил может не понять, что бы за этим последовало. Главная причина — это жопорукость правоохранительной системы, которая не в силах доработать как следует доказательную базу, карающей первыми тех, кто, по ее мнению, является более слабым звеном. Ведь год уже за скандальным комбригом 28-й ОМБ (не путать с подозреваемым комбатом) Лищинским тянется пожалуй самый вонючий шлейф и самая дурная слава. И запах у этой славы трупный. Но до сих пор почему-то у правосудия руки коротки, чтобы привлечь его к ответственности. Уж не потому ли, что у Лищинского, который, к слову сказать, требовал выделить ему два земельных участка в Одесской области, сильные покровители? Что мотивирует их так яростно рубиться за комбрига, догадайтесь сами.

1f23e26578-8fc81114bf159096c7ca247cbf1acc7ci900x1237x693.jpeg

одно из заявлений комбрига по земельному вопросу

И да, для одноногого солдата, который пришел сегодня под здание суда, похуй пиар Матиоса: «Он наши жизни спасал. А Лищинский пидар». У одноногого солдата своя справедливость. Да, теперь это часть наших реалий, привыкайте, граждане, которые все это время сладко жрали, спали и жили своей привычной жизнью, пока солдату ампутировали конечность, кололи антибиотики и возвращали из состояния болевого шока.

Плохо, очень плохо, что мало кто понял, как теплым бархатным сентябрьским днем первый батальон 28-й Одесской отдельной механизированной бригады положил начало новой атмосферности правосудия. Поняли это, пожалуй, только менты, которые тихим шепотом вещали активистам, что в случае замеса «впрягаться не собираются».

ed8aaee1a9-120422305086041593036921742609753n.jpg