Плагиат?
Если вы, к примеру, девушка, которая «была счастлива по всем параметрам», то есть настолько «параметры» ваши широки, многоугольны и … ну в общем, «параллелепипед», что всё вам было «ИЗделано» в жизни хорошо. Так было всё замечательно у девушки, что в Лондон (вы себе представить можете, У САМ Л-О-Н-Д-О-0-0-Н !) поехала она на конференцию. И нашла она, девушка эта, для себя там одного профессора по непонятной специальности из не вполне центрального и академически мало солидного колледжа в городе Лидс. Он и математик, и статистико-математико-аналитик, но при этом при всём он… гинеколог, пренатолого-пери-акушеро-генетик с ультразвуковым определением синдрома Дауна у плода. В общем, сильного себе соавтора приобрела девушка! Прославилась девушка совместными публикациями с английским профессором широкого профиля, и когда эта девушка стала бабушкой, то назначили её главной антиплагиатшей по всем (до единой) диссертациям Украины.
Тот, кто в СОВЕРШЕНСТВЕ знает английский, свободно с домашней страницы университета Лэстэ (University of Liecester, Англия) может перейти на страницу https://connect.le.ac.uk/p82706684/ с интригующим названием «Не обманывайте себя (don»t cheat yourself)" и в интерактивном режиме, с ящиком взаимодействуя, может научиться, как писать надо всякое ПИСЕВО (контрольные, эссэ, дипломы, диссертации и всякое прочее, что "на нотную бумагу вылАживается") с помощью интернета и книго-журналов всяких,… но ничего НЕ ВОРУЯ.
Поскольку сам Уинстон Черчилль (лауреат Нобелевской премии по английской литературе, между прочим) запрещал при нем употреблять выражение "В совершенстве владею английским языком",… то что уже нам с вами остаётся,… в смысле – чем мы можем в совершенстве владеть при нашем таком гордом уважении к ТИТУЛЬНОЙ МОВЕ….
Можно ли обойтись без использования многочисленных источников литературы всякой и написать какой-либо свой собственный интересный для других научный труд (если вы, конечно, не счастливая по всем параметрам девушко-бабушка антиплагиаторша)?
Нет иного ответа – нельзя1
Как только человек научается складывать букву к букве (м-а-м-а м-о-е-т р-а-м-у), он сразу "врывается" в огромную вселенную, из бездонных богатств, в которой черпает разные познания. Ранее кем-то что-то написанное и зафиксированное в каком-то источнике начинает работать на пользу совершенствования того, кто "припал" к источнику этому. Иногда миллионы людей до этого человека в жизни своей прошли такую же школу познания. Другой источник может и не иметь большой популярности, быть элитарным или, наоборот, никчемным, и не многие знают о его существовании вообще.
С появлением интернета всё, что только способен человеческий интеллект сотворить, стало в равной степени доступно каждому. Можно свободно, если есть такое искушение, перенести к себе "в строку" со скоростью света, ни о чём не задумываясь, что и наблюдается нередко. Перебросы из Интернета, в отличие от традиционных источников информации, хранящихся на полках библиотек, облегчает повторение одного и того же материала в десятках и сотнях страницах и языках.
Так "куда же крестьянину податься"?...
Плагиат самый элементарный, механический и даже механистический является, что называется обычным делом в каждой студенческой группе, в каждом печатном электронном и бумажном тексте.
Что же такое плагиат, если отбросить всем известные формулировки о воровстве и академическом преступлении? Можно ли одним предложением или даже трудом полноформатным на сотни страниц ответить на этот вопрос?
Невозможно это.
Плагиат в разных отраслях интеллектуальной собственности сейчас исследуется в виде основного объекта, а значит, — родилась наука новая и, соответственно, — имеются многочисленные практические рекомендации из проведенных научных исследований.
Упомянутый выше учебный материал (tutorial) Британского университета Лэстэ очень доходчиво (не скажу – примитивно) шаг за шагом показывает:
— каковы уже известные и легко устанавливаемые формы академического плагиата (воровство научных идей и трудов);
— каким образом производится такое воровство;
— как самому определить, не есть ли правильно использованный источник или цитата уже украденным ранее материалом иными сайтами;
— какова политика университета Лэстэ при определении плагиата (в каждом университете свои правила).
Во всем мире принято, чтобы цитаты из произведений других автором приводились дословно и брались в кавычки, а в списке цитированных источников указывались все данные для обнаружения источника.
Что касается точного определения плагиата, то его нет. Университет Лэстэ выделяет 3 основных его вида:
— обман (cheating), то есть взятая на время или купленная, но написанная другим автором работа, которую под собственным именем представляют;
— отутствие аттрибутирования (ссылки) в самостоятельно написанной работе, в которой есть места (цитаты) без указания источника цитирования, невзирая на то, что в той работе, на которую ссылается писатель, уже приведена цитата в виде авторского текста;
— перефразирование (patchwriting) или незначительная перестановка слов в предложениях, но можно легко обнаружить, у какого автора уже это использовалось.
Всё !
Только эти три простейшие для выявления "студенческие" показатели следует использовать тем, кто не является дипломированным доктором права в области копирайта и плагиаризма.
Что касается возможности обвинения в плагиате при выборе темы повествования. Это самый сложный раздел. Количество тем для любых литературных (и прочих) жанров достигло степени "насыщения раствора", выражаясь химическим термином. Все известные темы, как негативы у старых фотографов когда-то, ХРАНЯТСЯ, и нет уже в мире новых тем для разработки.
Вот, например, тема такая "про войнушку".
Пишет автор, скажем, эпопею о войне в Чечне:
"…Вот в кружке собравшихся около него русских и чеченцев молоденький офицер, хотя плохо, но достаточно хорошо, чтоб его понимали, говорящий по-русски, рассматривает сумку гвардейца.
— Почему эта птица здесь?
— Потому, что эта сумка гвардейского полка; у него императорский орел.
— А вы из гвардии?
— Нет, извините, я из шестого линейного.
— А это где купили?
— — В Гудермесе. Это пустяк — из пальмового дерева. Вы меня обяжете, если оставите себе эту вещь на память о нашей встрече."
И хотя каждый угадает, что этот отрывок уже "был опубликован" в таком виде:
"Вот в кружке собравшихся около него русских и французов молоденький офицер, хотя плохо, но достаточно хорошо, чтоб его понимали, говорящий по-французски, рассматривает гвардейскую сумку.
— Э сеси пуркуа се уазо иси? — говорит он.
— Parce que c"est une giberne d"un rеgiment de la garde, monsieur, qui porte l"aigle impеrial .
— Э ву де ла гард?
— Pardon, monsieur, du sixiеme de ligne.
— Э сеси у аште? — спрашивает офицер, указывая на деревянную желтую сигарочницу, в которой француз курит папиросу.
— A Balaclave, monsieur! C"est tout simple — en bois de palme
— Жоли! — говорит офицер, руководимый в разговоре не столько собственным произволом, сколько словами, которые он знает.
— Si vous voulez bien garder cela comme souvenir de cette rencontre, vous m"obligerez — И учтивый француз выдувает папироску и подает офицеру сигарочницу с маленьким поклоном. Офицер дает ему свою, и все присутствующие в группе, как французы, так и русские, кажутся очень довольными и улыбаются".
Однако трудно будет в суде доказать плагиат "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого: нет никаких французов, французского языка, а также и война совсем даже не "крымская" в первом отрывке, а другая…. Совпадение "темы войны" плагиатом не является….
Хотя….
Девушка, которая уже стала бабушкой, плагиат "находит" и требует лишать почетных научных званий людей даже тех работ, которые защитились в Массачузетском университете (США) и Каролинска университете (Швеция). Там и работают злостные плагиаторщики, и никогда уже не вернутся они "под крышу дома своего".
А ни с докторской, ни с кандидатской диссертациями из Украины ни в одной стране Африки на работу не примут….если, конечно, БЕЛОГО докторо-кандидата наук не наймёт ч-ё-р-н-о-р-а-б-о-ч-и-м ЧЁРНЫЙ, но богатый человек. Нет у них "почтения к мандатам" и… к "любым чертям с матерями катись" любой рукописный ТРУД, независимо от того, нашла ли бабушка сверхбдительная в нём (труде) плагиат или не нашла.