Источник

Проблема расизма для самих расистов заключается в том, что не всегда очевидно, кого можно считать «белым». Ирландцы и итальянцы «стали» белыми аж к началу ХХ века. Евреи после создания Израиля тоже приближаются к этому статусу, но не везде и не всегда. Славяне в расистской системе традиционно белыми не считаются, но не из-за цвета кожи, а потому, что дикие обезьяно-варвары, которых надо держать на строгом поводке. Собственно, это и объясняет, что расизм — он не о цвете кожи, а о социальном происхождении, связях и идеологии. Современные ультраправые расисты и расисты-диссиденты серьёзно пересматривают вопрос «белизны». К примеру, альт-райты уже договорились между собой, что русские — белые безо всяких оговорок, тем более, что Россия для них во многом — образец будущего государства и «самая мощная белая власть в мире». Но все же случаются и конфузы.

К примеру, жена идеолога альт-райтов Ричарда Спенсера, дугинистка Нина Куприянова — русская, но лишь культурно. Этнически она — вот так сюрприз — наполовину грузинка. Для русских расистов, презирающих кавказские народы, это неприемлемый выбор белого мужчины. Американские расисты всё ещё спорят, и вот даже в движении альт-райтов единого мнения нет. Одни пытались оправдать Спенсера, заявляя, что Куприянова просто «темноволосая русская», другие увидели в ее происхождении татар, что для расистов совсем неприемлемо.

Один из идеологов — Грег Джонсон — и вовсе уверен, что фюрер Спенсер, женившись на «полукровке», стал расовым предателем. Грузия, по его мнению, частью Европы не является. «Ричардом просто управляет Нина Ногудник, его русско-грузинская жена», — заключает Джонсон. Забавно, но антропологический тип европеоидов по-английски звучит как "caucasian type", а сами кавказцы, даром что европеоиды, у расистов по умолчанию белыми не считаются. Если православные грузины ещё кое-как могут вписаться в концепт «белого человека», то мусульмане-чеченцы — это уже чуть ли не «Исламское государство». К слову сказать, ИГ для тех же альт-райтов во многом является образцом для подражания, хоть и с оговоркой, что они-де враги белой христианской цивилизации.

Насчёт религии у них вообще очень интересно: тот же Ричард Спенсер — атеист, но называет себя при этом «культурным христианином». Многие другие идеологи его движения употребляют термин «иудео-христианская цивилизация», описывая истоки своей идентичности. Забавно также, что Спенсер признает культурное происхождение более важным, нежели этническое. Поэтому итальянцы-католики имеют право быть белыми.

«Кто-нибудь из южной Италии, может иметь мавританскую или африканскую кровь, но имея отношение к католицизму, он будет считаться итальянцем»,уверяет Спенсер. Однако при этом латиноамериканцы, по его убеждению, быть белыми не могут никак. Он вообще считает, что латино- и афроамериканцы попросту имеют «низкий уровень интеллекта» и «более склонны к преступлениям». Его расовая избирательность и аргументы поистине удивительны.

«Я думаю, есть что-то в европейской душе, что мы не могли исследовать и, наверное, никогда не сможем. Это Фаустианский огонь духа, воля исследовать, доминировать, жить, преодолевая опасности… воля исследовать космос и вселенную. Я думаю, есть что-то в нас такое неотъемлемое, чем можем обладать только мы», — мечтательно подчеркивает идеолог альт-райтов. Смешно, но «европеец» Спенсер признает, что несет в себе частично африканскую кровь. Но это ничего, ведь главное — что культурно он «белый европеец».

Вообще говоря, истоки такого яростного присвоения совершенно ненужных ярлыков, как «белый», «культурный христианин», «традиционалист» и тому подобное, заметны невооруженным глазом. Правда же, увлечение компьютерным играми, аниме, комиксами, половой жизнью и рок-музыкой никак не коррелирует с вышеупомянутыми идентичностями. Ну какое христианство, если ты носишь узенькие штанишки и играешь в Diablo? Очевидно, что причина всему — потеря комфортной идентичности, дающей привилегии, и отчаянные попытки её обрести.

Ночь темна и полна ужасов, а если ничто не запрещено — значит, всё дозволено. Это пугает даже молодых людей, которым не чуждо образование, порнография и насилие. Равенство страшит. Отсутствие привилегий, которые были у отцов и дедов, лишает земли под ногами. Молодые и воспитанные белые мужчины переживают, что не станут альфа-самцами, и эту вакансию займут «страшные чернокожие бандиты из гетто». Вести себя с женщинами так же нагло и грубо, как они — нельзя, заклюют феминистки. Что остаётся? Правильно, обвинять во всём политкорректность и унижать тех, кто не сможет ответить. Примерно так ведут себя наши интеллигентные мальчишки, которых достало, что их бьют гопники. Тогда они становятся «плохими» и начинают подражать своим обидчикам.

Новомодные американские расисты — не уличные бойцы, как их идейные предшественники наци-скинхеды. Они также не вооруженные ополченцы, охраняющие американскую землю, как крутые парни из «Хранителей присяги». И тем более они не чиновники, полицейские или агенты спецслужб, защищающие родину от «орд диких мигрантов». Они — просто молодые люди, потерявшие вместе с идентичностью всякие границы нравственности. Расизм для них — не более чем инструмент социализации и завоевания политической власти.

Взгляните на альт-райтов вроде Ричарда Спенсера. Вы не увидите в нем ни нахальности Муссолини, ни психопатии Гитлера, ни фанатичности бритоголового головореза из 80-х. Это прилично одетый и даже весьма застенчивый молодой человек с символической властью, полученной благодаря искусному слогу и высокоростному интернету. Альт-райты слишком привлекательны, чтобы пройти мимо, и слишком малодушны, чтобы удержать власть. Именно поэтому все, на что они способны — это выполнять роль интеллектуалов, приводящих к власти одних и сталкивающих лбами других. Своего «белого этногосударства» у них никогда не будет. Кишка тонка.