Многие наверняка слышали, что Tesla планирует превратиться в глобальный бренд, построив на каждом из континентов по несколько фабрик, чтобы выпускать свои электромобили.

У компании уже существует две фабрики в США и одна в Китае в Шанхае. Четвертый свой завод, Tesla планирует построить в Германии недалеко от Берлина.

Как известно, Европейский союз — это центр мирового капитализма и открыть там предприятие и вести бизнес, проще простого. Но, как оказалось, все далеко не так и строить бизнес в той же Германии не так уж и просто, как минимум (и в чем парадокс) для высокотехнологичной Tesla, выпускающей электрические, толерантные к окружающей среде автомобили.

Tesla, которая купила в районе Берлина несколько десятков квадратных километров земли, не может начать расчистку этой территории под заливку площадки уже больше недели. Вся причина в том, что группа местных активистов организовала протесты против возведения фабрики, которая по их мнению нарушает местную экосистему. И это при том, что до покупки земли, компания Илона Маска провела тщательное расследование, что никакой особой экосистемы данная территория не представляет, на ней не водится каких-то исчезающих видов и прочего. Плюс компания обязалась высадить на другом участке втрое большее количество срубленных деревьев, что опять же не устроило активистов и они протесты не прекратили.

Чтобы вы понимали почему на этом акцентируется внимание, отметим, что все это происходит на фоне надвигающегося на Германию промышленного кризиса, который пророчат местные и мировые аналитики. Кризис связан с тем, что глобальный переход на электромобили, попросту оставит без работы тысячи немцев занятых на автомобильных предприятиях местных брендов, которые в отличие от Tesla просто не успевают переориентироваться на производство электрокаров, не уступающих американским. Причина массовой потери мест рабочими кроется в том, что электрокары попросту не требуют такого количества различных узлов в своей трансмиссии, сборкой которых занимается едва ли не половина занятых в местном автопроме немцев.

Фактически американский производитель создает в Германии новые рабочие места, приводит за собой инвестиции и инновационную отрасль, а его попросту не допускают к работе. Дошло до того, что в противовес экологическим протестам, свой собственный пикет организовали те, кто поддерживает строительство.

В общем ситуация доведена до абсурда, с одной стороны пикетируют зеленые, с другой те кто поддерживает стройку. Сама компания лихорадочно ищет выход и пообещала не только высадить 300 га новых насаждений, но и открыть координационный центр с общественными слушаниями, пообещала эвакуировать из леса колонии муравьев, собрать всех птиц зимующих в лесу и даже найти каких-то летучих мышей. Также Tesla обязуется придерживаться определенного звукового режима во время стройки и во время работы, который будет контролироваться постоянно.

При этом протестующие не просто выходят на протесты, но еще и регулярно отправляют какие-то судовые запросы призванные блокировать деятельность Tesla.

Многие уже начинают подозревать, что за протестами стоят не простые граждане, а конкурирующие с американским брендом местные производители, которые намеренно ставят палки в колеса.

В принципе им есть чего бояться. Прошлый гигантский завод в Китае, Tesla построила в рекордные сроки, всего за 168 дней. Он уже способен полномасштабно работать, но сейчас столкнулся с другой проблемой — коронавирусом, поэтому некоторое время простаивал, но теперь вроде как снова в строю.

В целом, оценивая ситуацию вокруг Tesla в Германии, всю эту бюрократию и эковозню с сомнительным подтекстом, остается только задаваться вопросом, а действительно ли в ЕС настолько привлекательный инвестиционный климат, если крупнейший мировой автобренд, который по стоимости сейчас превосходит BMW и VW вместе взятые, не может заняться постройкой своего предприятия, под которое он уже купил землю.

Вот говорят в Украине коррупция и прочее, но судя по новостям, запустить завод у нас было бы реально проще, тем более, что за таким проектом следил бы весь мир и нашим диджитализаторам жизни страны нужно было бы только не мешать строительству. Германия же противится приходу многомиллионных инвестиций из-за совершенно левых идей, поддерживаемых людьми, которым нужен определенный уровень децибел. Да, фактор сохранения зеленых насаждений это важно, но вам же предлагают уникальную альтернативу, все условия, только для того, чтобы начать стройку в определенные сроки.

Как знать возможно из-за такого отношения, Британия и вышла из ЕС? Что кстати не сыграло в данном случае ей на руку, поскольку конкретно эта фабрика Giga Berlin должна была быть построена именно в Англии, но Brexit помешал планам Tesla, и из-за непонятной в перспективе налоговой политики компания решила строиться в Германии.