«Вы были поставлены перед выбором между войной и позором, Вы выбрали позор, но вас ждет и война» (У. Черчилль)

Похоже, Порошенко и Европа окончательно выбрали путь позора. И за последние дни в прессе появилось два заявления, свидетельствующие об этом. Приведу цитаты.

Первая. Новоназначенный глава Луганской областной администрации Ю. Гарбуз (БПП): «В ближайшее время проведу беседы. И у нас уже проходили определенные встречи, чтобы часть Минских соглашений перевести в плоскость решения суда. Я считаю, что любой конфликт в семье нужно решать в семье, а не у соседей».

Т.е. новый глава области фактически повторяет тезис о «гражданской войне» в стиле Мураева или Шуфрича. Наверняка, Гарбуз не мог обронить это просто так, а только предварительно побеседовав с президентом, перенимая его риторику и выдвигаемые требования. Возможно, Гарбуз неверно интерпретировал какие-то мысли Порошенко, но, нового «губернатора» никто, насколько мне известно, не одёрнул.

Вторая цитата. Замглавы МИД В. Пристайко в интервью «Голосу Америки»: «Я боюсь, нам придется жить с этим, нам придется учитывать все интересы, которые есть на большой территории Украины. Для того, чтобы наше государство смогло продвигаться дальше — мы должны найти консенсус. Если в результате выборов, честных и свободных, эти люди придут к власти, то нам придется искать возможность взаимодействия с ними. И в парламенте, и в правительственных структурах, и на местах. Это будет не просто, но, к сожалению, это единственный путь к мирному урегулированию. Мы не хотим войны и, как показывают социсследования, украинцы выступают против любых агрессивных действий. Мы должны искать политическое урегулирование».

Кроме того, Пристайко, исключил возможность диалога с людьми, бравшими в руки оружие или теми, кто пришёл из России в Украину и заявил о готовности разработать отдельный закон о выборах для оккупированной территории.

Я понимаю, что это интервью давал дипломат, что Минские соглашения у нас до сих пор считаются кем-то выполнимыми, единственно возможными и актуальными, на них основывается генеральная линия поведения нашего МИД. И пункт о выборах в Минске был вписан ещё более года назад (по слухам, по настоянию Суркова).

Но, Пристайко допускает, что в структуры власти могут зайти люди, представлявшие ДНР и ЛНР и победившие на «честных и свободных» выборах. Тезис о «честных выборах» я вообще не хочу обсуждать, т.к. окунался в них с головой и знаю специфику избирательного законодательства. Его надо менять, и не только ради проведения выборов на оккупированных территориях. И, кстати, наверняка какой-нибудь Плотницкий оружия в руки не брал. Значит украинская сторона допускает его легализацию и диалог с ним?

И самое главное, на мой взгляд, в цитате дипломата: «Мы не хотим войны и, как показывают социсследования, украинцы выступают против любых агрессивных действий.»

Если следовать логике тех, кто «за мир» и два года ноет «как мне надоела война», не приложив для победы даже подобия усилия, то да — чтобы им понравиться, в парламент можно проводить хоть чёрта, главное — стабильность и мир. Именно такой публике (коей в Украине большинство, чего скрывать?) адресованы приведённые выше месседжи. Именно для такой публики устраивает «прямые линии» Захарченко, делая реверансы в сторону Киева. Костяк этой изменчивой публики, которую, правда, не изменила даже война, может давать рейтинги под давлением простейших лозунгов типа «Мы за мир» или «Президент в один тур».

Только вот публика, которая «за мир» не понимает, что даже если война немного утихнет, через 2-3 года она с новой силой вспыхнет в Днепропетровске или Полтаве. Когда деньги, заработанные мразями на войне, станут заканчиваться.

«Вы выбрали позор. Вас ждет и война».