На открытие второй части музея АТО в Днепре (про первую часть читайте тут) Днепропетровская ОГА и команда Резниченко пригласила почти три десятка ветеранов АТО, блогеров и журналистов из Киева.
В 6:50 утра, немного помятая в лице некоторых участников наша группа вышла на мерзлый днепровский перрон и направилась вовнутрь вокзала.

Сразу скажу, что фотографий много, около 70, но я не смог больше ни одной выбросить.

На Днепровском вокзале, как и на киевском, и многих других украинских вокзалах, есть зона отдыха для участников АТО, но тут она очень душевная.
Вообще, в Днепре чувствуется какое-то особенное теплое отношение к бойцам.

Крупный план

Одна старушка каждое утро приносит для бойцов яблоки (на фото не старушка, есно)

Пианино в правильных цветах, на котором нам тут же сыграли

И вот мы выходим из здания вокзала и решаем идти к зданию ОГА пешком — благо недалеко и погода хорошая.
Проезжая часть на улицах выдраена до асфальта, а вот тротуары, увы полностью покрыты льдом.

По дороге мы немного заблудились и остановились, хоть и не специально, для рекогносцировки у местного обмена валют что вызвало локальный ажиотаж и скачки курса.

Судя по всему, Днепровский Центр Занятости находится в ресторане.

Возле ОГА ничто не дает забыть о войне

Пока шла экскурсия по Днепр ОГА, я присоединился к Луку, который хотел попасть на улицу, которая раньше звалась, кажется, Краснодонской, а недавно была переименована в честь Исы Мунаева — командира чеченского (не путать с кадыровцами) батальона имени Джохара Дудаева и личного врага Путина. Иса погиб 1 февраля 2015 года, прикрывая отход наших ребят из-под Дебальцево.

Так вот, Лук хотел отдать дань памяти Комбату, и я не мог не присоединиться.

Приехали. Улица, как улица, не центральная, ну да и ладно. На домах — еще старые таблички (по нашему возвращению, представитель администрации пообещал, что таблички уже готовы и в ближайшее время их заменят). Никакого памятного знака тоже нет, надеюсь — пока.

С нами поехал сын легендарного Комбата — Тимерхан

Мы очень мало уделяем внимание тем, кто приехали помогать нам воевать против россии. Зачастую, они бросили хорошие дома и бизнесы. Они не требуют денег, квартир, пенсий.

Но, уверен, им очень обидно, почему им просто не говорят спасибо и не делают элементарного — предложить гражданство, уравнять в правах с бойцами из Украины, не выдавать россии. Почтить и помнить тех, кто пали за вашу и нашу свободу. Не так много, кажется, немножко больше, чем просто проявление уважения, да.

Лук привез из Киева цветы — белый, красный и зеленый. И мы положили их просто на снег на перекрестке.

Хотели опросить местных жителей, знают ли они, в честь кого названа их улица, но за минут сорок, пока мы по ней шли, нам попалось только трое.
Из них — только один знал ее новое название.

В здании ОГА.

Рядом с ОГА — напоминание, что Днепр — одна из столиц мирового ракетостроения

Это фото просто для антуражу

И вот мы на открытии музея. Тут присутствует и мэр Филатов, и губернатор Резниченко, и Ярош и многие другие.
Людей было на открытии — от пятиста до тысячи человек, не скажу точно и не успел снять — сразу погрузился в народ, чтобы пробраться ко входу — там был практически штурм.

Угадайте, кто

Почетный караул

С трудом удалось попасть во внутрь. Там уже шла экскурсия для сильных мира сего и тех, кто успел просочиться с ними.
Родственники погибших пока ждали снаружи.
Надо отметить, что помещения и так не сильно большие и они еще перегорожены стендами, так что пропускная способность его не слишком большая и явно никто не просчитывал пути движения потоков — поэтому весь музей тут же стал в пробке. Ну и поэтому не пускали сразу всех желающих.

Экспозиция крайне интересная, но послушать экскурсовода не получилось — надо было поснимать, а из толпы это делать неудобно.
Но ничего, не последний раз.

Как видите, перед входом не протолкнуться, хоть в это время и начали раздавать солдатскую кашу из полевой кухни.

Какие колоритные ветераны...

Детские рисунки, точно такие есть в любой армейской палатке, в любом блиндаже

Самый сложный зал музея — с фотографиями погибших ребят. Зал памяти.

У меня там какое-то ТВ взяло интервью, так я говорить не мог — ком в горле стоял.

Крупный план

Музей разместили в двух комнатах здания диорамы «Битва за Днепр».
Не исключено, что среди фотографий ребят в левой части зала есть внуки тех, чьи фамилии на правой стене.

Крупным планом.

Люди пока отсматривают внешнюю часть экспозиции.

Пришли и курсанты

Памятник, я о нем уже рассказывал.

Очередь за солдатской кашей.
Украина — не россия. Точнее, украинцы — не россияне. Помните, что было там при раздаче оливье, ухи, печенья?

Флаг

Крупный план

Вот такие у нас бойцы. Кацапы — бойтесь.

Третий зал экспозиции — уникален. Это зал с экранами на 360 градусов. Там демонстрируется два фильма. Я посмотрел первый, на второй сил не хватило.
Тяжело.

Я устал об этом говорить, но повторю — для альтернативно одаренных.

Не надо мне писать «А кто зоплатит за убитых дитей в Данетске?!!!»

За убитых детей с обеих сторон — в Донецке, Славянске, Краматорске, Луганске, Песках, Авдеевке, Мариуполе и пр. несут ответственность высшее руководство россии, российсие СМИ, обманывавшие свой и не только народы, каждый гражданин россии и украинские ренегаты, давшие возможность зайти российским войскам. И не только за детей. И они все за это заплатят. И так оно и будет.

А музей — обязателен к посещению любым сознательным гражданином Украины.

Днепр, проспект Дмитра Яворницького, 16.