Это пост не про науку. Но и не про автомобили. Просто захотелось написать о прогрессе.

Жарким летом 2013 года американский студент, которого я в парижской лаборатории обучал премудростям работы на туннельном микроскопе, заставил меня сомневаться в его адекватном восприятии мира.

В перерывах и на прогулках я с интересом слушал истории обыкновенного 20-с-лишком-летнего будущего учёного о его жизни в США: рассматривал фотографии его чёрной Шевроле Корветт (бэушной, конечно. «Откуда у простого студента деньги на новый Корветт? И то, родители добавили» — приговаривал он), коллекцию огнестрельного оружия с особо любимым им револьвером Магнум 500 и какой-то, уж не помню, автоматической винтовкой.

Потом я ему рассказывал о жизни в Украине, о ценах на Жигули 1975 года в 1200 долларов, о запрете оружия, о зарплатах.

Короче, я его слушал так, будто читал фантастические миры Стругацких, а он меня — как будто Стивен Кинг сидел рядом с ним и вживую цитировал «Оно».

Но простите, я отклоняюсь от темы.

Как-то, роясь в телефоне, он мне показал САМУЮ ГЛАВНУЮ фотку, которой он очень гордился

Девушка? Селфи с Обамой? Поездка в танке Абрамс? Нет.

Это был тёмный плохо освещённый переулок, в котором от снимающего уезжала какая-то машина. Реально было видно только задние фонари. Всё.

Видимо у меня на лице было что-то написано и мой вопрос «что это?» прозвучал как-то слишком удивлённо, потому что студент очень странно на меня глянул, но ответил: "This is Tesla. Model S". Вот тогда я и засомневался в адекватности своего подопечного.

Я просто не мог понять, в чём прикол — на плохенькую камеру телефона в тёмном переулке фотографировать очередное авто, пусть и электрическое.

Буквально через неделю судьба преподнесла мне подарок и на проспекте Марсо я увидел ЕЁ. Машина ничем особо не выделялась из потока и была коричневого цвета, но головы поворачивались у всех. И я понял...

С тех пор я видел Теслы разных цветов и оттенков уже десятки раз. Сегодня в очередной раз увидел её в Киеве. Она была красной и ... обалденной (я бы вставил ненаписанное вычеркнутое слово, но меня точно читают дети).

И в который раз при виде Теслы весь мир для меня замирает.

Я осознал, ПОЧЕМУ студент не поленился и сфотографировал зад отъезжающей Теслы: примерно так люди реагировали на появление первых автомобилей.

Да, конные экипажи продолжали выполнять свою функцию и на первых порах были эффективнее чадящих грохочущих моторных повозок. Но мальчишки неизменно бегали за вторыми, потому что автомобили меняли парадигму мироустройства.

Дело было не в двигателе вообще. Дело было во всём. В новом. В будущем.

Глядя на работающий мотор, человек мог прикоснуться и увидеть то, о чём он только читал в книгах Жюля Верна.

Производители конных экипажей могли золотить кареты и цеплять перья на лошадей, подобно тому, как нынешние автопроизводители делают новую оптику, агрессивные радиаторные решётки и стеклянные крыши. Они могли цеплять на жопы филейные части специальные мешки, чтобы лошади не гадили на мостовые, подобно тому, как нынче вводят нормы Евро-6, 7...27, придумывают системы Старт-стоп, нейтрализуют выхлоп мочевиной.

Но грохочущая повозка неизменно показывала, что суть не во внешности.

И, видя сегодня Теслу, я вспоминал историю, рассказанную редактором сего сайта, как наши депутаты в комитете при обсуждении вопросов о снятии пошлин на ввоз электромобилей в страну, всерьёз говорили, что после ввоза электродвигатели будут заменяться нашими предприимчивыми гражданами на двигатели внутреннего сгорания . Зачем? Чтобы обдурить государство. Я не шучу.

Но речь даже о другом.

После сегодняшнего «свидания» с Теслой мне стали казаться особо убогими люди на дорогих авто премиум-класса. Нет, это не зависть. Я действительно их не понимаю.

Просто нормальная элита в нормальных странах вмиг пересаживалась на мотоповозки, как первая же осваивала пространство на аэропланах, собственноручно продвигая прогресс в реальность. В какой-то европейской стране Теслы в премиум-сегменте поставили рекорд по продажам.

Иметь возможность купить Теслу и покупать Брабус? Вы серьёзно?

И как-то сегодня особенно грустно мне стало осознавать, что у нас г..вно, а не элиты.

И не нужно меня лечить, что у Теслы пробег небольшой, и зимы у нас холодные, и электрозаправок нет.

Я ещё раз повторю: Вы серьёзно?

На месте владельцев АвтоЗАЗа я бы приполз на коленях к Маску и попросил организовать производство Тесл в Украине на любых условиях.

Потому что будущее — ТАМ. И его нужно всеми силами тянуть СЮДА.

То, что мы им не нужны — другой вопрос.

Но парадокс в том, что наши ылиты сделают всё, чтобы конные экипажи производились Украиной до самого края. А полиция всегда приезжала после преступления, чтобы обвести тело мелком, ибо жертва, де-факто, не имеет права на самооборону (да, я повернут на теме легализации короткостволов).

И, подытоживая, я могу сказать только вот что. Почему-то всё самое прогрессивное лезет из злобных США. Это отдельная тема, которую и без меня тысячу раз обсуждали.

Просто скажу: Боже (если ты есть), храни Америку!

Победим.