Суть любых изменений- в полезности этих изменений для граждан.
 
Месяц, как в Киеве временно убрали эвакуаторы.
Что произошло? Люди снова стали спокойно парковаться у магазина, у своего дома, у кафе и поликлиники.
Спало напряжение. Магазины и кафе ощутили приток клиентов (те, что не успели закрыться ранее), поднялся оборот, сохранились рабочие места и удобство жителям города от предоставляемых услуг. Родители, приехав за детьми из младшей школы, спокойно стали оставлять машины.
Движение- это жизнь.
 
Стали ли свободны тротуары и шире дороги после начала работы эвакуаторов? Нет, не стали.
Почему? Потому, что в городе не развивается соответствующая инфраструктура.
Тут некоторые скажут: «так асфальт ложится, дороги новые строятся (на самом деле нет) и разметка красивая рисуется».
 
Вот вам пример плохих недалеких решений:
В центре и не только, наставили на дорогах делиниаторов (в народе- «оранжевых столбиков»).
Идея вроде бы хорошая, НО выполнена без мозгов (и тут даже не бокс виноват, я знаю много умных боксеров), т.к. вместо того, что бы выделив полосы для движения в каждую их сторон, отдельно выделить вдоль одной из сторон дороги линию мест для парковки (и это на многих улицах реализовать возможно), тупо поставлены столбики ровно посередине… как проекция одной извилины ответственного за это чиновника.
В городе каждый день ездит 1,3 млн. автомобилей, которые перевозят 2 млн человек. (кто знает точные цифры, подправьте).
Представим, что в следствии ввода намеченной жёсткой (на самом деле просто неадекватной) транспортной политики, каждый второй из этих автомобилей на дорогу не выедет. Куда денутся 1 млн человек? Останутся сидеть дома?
Нет, они зайдут в метро и увеличат нагрузку на метрополитен в 2 раза! Вам сейчас комфортно в метро в часы пик? станет в 2 раза «комфортней».
 
Что с этим делать? Как сделать комфортным движение пешеходов и автомобилистов?
 
Стратегически: одной их причин перегрузки как общественного транспорта, так и транспортных магистралей, в т.ч. и мостов, заключается в том, что город длительное время (пик наблюдается уже 5 — 10 лет, а кто в Киеве мэром был/есть вы сами знаете) неравномерно застраивался и продолжает застраиваться деловыми центрами, которые в итоге скопились в первом и втором круге центра.
«Челночный» утренний и вечерний трафик спадет в разы, если внедрить иную градостроительную политику и начать строить бизнес центры с соответствующей комплексной инфраструктурой на окраинах города (для Киева это 5 точек).
Многие компании, арендующие сейчас квартиры, переделанные под офисы, с радостью переедут в современный бизнес центр, где есть удобная парковка, кафе и рестораны, удобный транспортный подъезд, склады и залы для презентаций.
 
То, что можно сделать оперативно и сейчас: сделать на улицах максимальное количество парковочных карманов разного размера, куда будут парковаться машины и мотоциклы, самокаты и велосипеды, а последних в городе становится с каждым месяцем все больше.
Разместить на одной стороне дороги велодорожку, на другой стороне официальную парковку (там, где это технически возможно).
От этого выиграют все: и пешеходы и водители, и все салоны, магазины и прочие сервисы, расположенные на первых этажах, и жители, которые пользуются всеми этими удобными заведениями, и всем при этом будет комфортно: велосипедистам- дорожка, автомобилистам- дорога и парковка, пешеходам- свободные тротуары.
 
Где взять на это деньги?
 
Один из вариантов- в КП Київтрнаспарксервіс ежемесячно тырится на сотни млн. грн (а может и на миллиард.. кто знает аналитику, прошу поделиться), нормализовав работу этой гос. структуры + привлекая на уровне города инвестиции, этот проект легко решается за год.
Почему же до сих пор не делается?
Нет желания и частные личные интересы городских чиновников, включая самые высокие посты, идут вразрез с интересами граждан жителей города Киева.
 
Так что с этим делать?
Вдумчиво выбирать администрацию своего города, района.
П.С. Глобальное решение (решается на очередных выборах ВР): внедрить ежегодный рейтинг для всех ключевых управленческих позиций в стране, когда граждане, глядя на результат работы конкретного чиновника на уровне своего жэка, района, города, области, будут решать, продолжает он свою работу на следующий год или на его место становится более эффективный менеджер.