100 дней военной экономики- как 100 шагов в новой реальности, которые должны были направить страну по пути тяжелому, но ведущему в новую экономическую парадигму, где Украина перерождается из «гадкого утенка» страны со слаборазвитой открытой экономикой, в мощный центр инновационного развития с новой цивилизационной концепцией свободы действий и проявления воли творчества развития на благо всей планеты.
Ведь не смотря на весь трагизм разрушений, на месте старого может появиться новое, иное, что соответствует уровню текущих мировых достижений и спланировано со взглядом в завтрашний день.
Но, не смотря на тяжелые потрясения, мозг украинских чиновников, которым перешла в управление уже военная экономика нашей страны, так и не смог перестроиться на новые вибрации и уровень, соответствующий брошенному нам вызову.
Утрата 50% ВВП, реальный уровень безработицы 30%, разорванные логистические цепочки, демографический отток 6 млн граждан и нарастающий дефицит бюджета и прогнозом инфляции по итогу года более 25%, не помешали экономическому блоку правительства продолжать вести свою довоенную экономическую политику усиления фискального давления, расширения контроля и регуляции с сохранением численности беспрецедентно большого государственного аппарата, расширением его полномочий и финансирования.
В то время, как Вооруженные силы Украины героически борются с превосходящим по численности противником, на внутреннем экономическом фронте происходит саботаж, диверсии и вредительство, которые отдаляют победу над внешним врагом.
Решение в сложившемся положении должны быть быстрыми и кардинально меняющими правила и условия:
- отмена текущего Налогового кодекса и введение простого единого корпоративного налога (налога на транзакции на уровне 3-5%) с автоматизацией его администрирования (передачей функции банкам как налоговым агентам), с внедрением полной цифровизации отчетности;
- совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда 10%;
- примат прямых договоров субъектов хозяйствования над регуляторными актами государства в контексте экономических взаимоотношений;
- переформатирование с частичным расформированием всех государственных структур, контролирующих экономическую деятельность честных субъектов, с перенаправление фукуса их внимания и полномочий действия исключительно на государственный сектор;
- декларативный режим на таможне по всем товарам, относящимся к технике, оборудованию, материалам и всем, что связано с промышленным и сельскохозяйственным производством;
- открытие фондового рынка с низкой точкой входа для малого и среднего бизнеса, требующего привлечения финансовых ресурсов;
Мир прагматичен и участники международной торговли так же.
Мы видим, как складываются ситуативные экономические союзы страны-агрессора- России с Китаем и Индией, как зарабатывают Норвегия и готовится к взлету Венесуэла, как меняет свои локации «великий шелковый путь».
Пора осознать, что никому в Мире не нужен еще один сильный конкурент, а значит Украине нужно во всем держаться своих интересов, строить взаимовыгодные отношения с перспективой выхода нашей страны на более высокие орбиты международного рынка, с отходом от статуса «сырьевого придатка» и переводу экономики на инновативные рельсы с растущей долей конечного высокотехнологичного продукта сложного передела с максимально высокой добавленной стоимостью.
Победа будет за нами!