1. Главная новость дня — интервью бизнесмена и бывшего главы Днепропетровской ОДА Игоря Коломойского. Неповторимый стиль и природная харизма Коломойского легко бы сделали его рейтинговым публичным политиком, будь у него такое желание. Часовое интервью в прямом смысле можно разбирать на цитаты и изучать на мастер-классах для публичных деятелей.
Однако куда важнее формы подачи информации ее смысл. А он однозначен: Коломойский абсолютно уверен в неизбежном поражении Порошенко на выборах. Люди такого калибра стараются избегать однозначных оценок, оставляя себе запасные аэродромы и возможности договариваться кулуарно. Впрочем, в 2014 году совладелец группы «Приват» не побоялся публично сжечь мосты с Путиным, что ему Порошенко.
2. Еще одна неприятность для власти — протесты евробляхеров. Верховная Рада вроде бы и упростила растаможку автомобилей, однако сделала это так хитро, что б/y автомобили не только не подешевели, но в некоторых случаях даже и подорожали. Естественно, такой расклад не устроил владельцев автомобилей на еврономерах, которые объединились в довольно мощную организацию — «АвтоЕвроСилу».
Сегодня владельцы автомобилей на еврономерах перекрыли ключевые транспортные артерии государства: трассы Киев-Одесса, Киев-Харьков, Киев-Чоп, заблокировали работу погранперехода с Беларусью. Насколько законны действия протестующих — вопрос открытый, но ситуация, когда в самой бедном государстве Европы одни из самых дорогих автомобилей — априори ненормальна. В конце концов, никто не обязан исполнять закон, если он противоречит здравому смыслу.
3. И если дешевых автомобилей нам, судя по всему, ждать еще долго, то с дешевыми авиаперевозками ситуация постепенно налаживается. Крупнейший европейский лоукостер, компания Ryanair, объявила о расширении своей деятельности в Украине. Планы поистине наполеоновские: 15 самолетов на хабе в Киеве и 5 миллионов перевезенных пассажиров по украинским направлениям.
Впрочем, Ryanair — отнюдь не та компания, которая отличается стабильностью планов. Поэтому скорость внедрения ирландского оператора на украинский рынок авиаперевозок зависит от мировой и внутриукраинской конъюнктуры, а также действий главного конкурента Ryanair в Украине — компании МАУ, которая также активно включилась в борьбу за лоукост-сегмент.
4. Хотя ситуация у Президента Порошенко не самая лучшая, бизнесмен Порошенко может сегодня откупоривать шампанское. Петр Порошенко и Игорь Кононенко продали завод «Кузня на Рыбальском» (ранее — «Ленинская кузня» структурам Сергея Тигипко за 300 миллионов долларов. Очевидно, наибольший интерес представляет не сам завод, а десятки гектаров земли в центре Киева, которые можно успешно освоить под очередное жилищное строительство.
5. Продолжает штормить пророссийскую оппозицию. Сергей Левочкин и Юрий Бойко сегодня были исключены из фракции Оппоблока. Новым главой фракции был избран Вадим Новинский, а его заместителем — Александр Вилкул. Причиной раздора выступили не идеологические противоречия (для проукраинского избирателя указанные персонажи олицетворяют все оттенки черного), а банальная неспособность двух наибольших «держателей акций» Оппоблока договориться о совместном походе на выборы.
Оппозиционный блок до последнего времени состоял из двух примерно равных частей: группы Рината Ахметова и нардепов, ориентирующихся на Сергея Левочкина и Юрия Бойко. Группа Левочкина-Бойко решила объединиться с проектом «За життя» Вадима Рабиновича. Освятил эту сделку кум Путина Виктор Медведчук, став председателем политсовета объединения. Однако подобный альянс абсолютно не входил в планы самого богатого украинца Рината Ахметова, который, судя по всему, выдвинет своего кандидата от «бело-голубого» лагеря на выборы. Наверняка таким кандидатом будет зампред фракции Оппоблока и сын мэра Кривого Рога Александр Вилкул.
Все эти рокировки в «бело-голубом» лагере означают только одно — кандидат от пророссийских сил не сможет выйти во второй тур президентских выборов, так как голоса сторонников дружбы с Россией разделятся между Бойко, Мураевым и Вилкулом. Что, пожалуй, лучшая новость этого дня.