Вы меня, конечно, извините, граждане, но двигателем экономики и основой национального процветания является элементарное чувство собственного достоинства.
Вот идёт утром по улице девица — типичная такая недавно киевлянка: порнотуфли на платформе со шпилькой, макияж вечерний, все дела — и тащит в руках огроменную сумку килограмм под сто: может, родители из села эко-еды передали или, может, переезжает с одной квартиры на другую, поближе к цивилизации.
Я, конечно, помогу: мимо платформы со шпилькой просто так не пройдёшь, но и нудную лекцию заодно прочитаю:
- С такой тяжестью нужно брать такси, девушка! Что же вы?
Она, конечно, сексуально вздыхает:
- На такси я не зарабатываю.
Вот и плохо, дорогуша. Потому что это элементарно: таскать такие тяжести — ниже человеческого достоинства — заедь за госграницу и у кого угодно спроси. Нужно бы изворачиваться, упираться, землю грызть — но кровь из носу — зарабатывать так, чтобы брать такси в таких случаях. А то ты себе позвоночник гробишь, таксист к вечеру детям шоколадки купить не может, а потом оба жалуетесь — Порошенко плохой.
У нас стандарты национального героя после советской власти нихреново так сдвинулись в сторону Святого Пролетария: почему-то считается, что старушка-мать, всю жизнь пропахавшая за копейки и к старости ничего, кроме этой же копейки, не скопившая, — это величественно и трогательно.
Ага. Потом такие трогательные старушки за пакет гречки вам ваше будущее и просрут, не дрогнут. И обязательно найдутся их дочки и сыновья, которые тут же в каментах ща за них горой станут: автор-подлец, моя мама всю жизнь таскала тяжести, причём на сорокоградусном морозе и, конечно, без рукавиц, а потом несла эти тяжести за десять километров, и конечно, все время в гору, и разумеется, по колено в снегу под дождём через сопки и тайгу.
Почему-то считается, что шахтёр-добытчик, всю жизнь в шахте, лёжа на спине, уголь долбивший для родины, — это героично и примерообразно.
Двигатель экономики — элементарное чувство собственного достоинства. Не буду пить вонючий растворимый кофе из пластикового стаканчика в киоске! — мне это претит! Не стану ехать в разваленной маршрутке-душегубке с упоротым в Шансон водителем! — я выше этого! Не стану тащить сумку в сто килограмм до остановки и потом таскаться с ней в метро — возьму такси! Заработаю. И таксист заработает. Так денежки понемногу и крутятся — в масштабах державы: за счёт достоинства. А вы как думали?
А у нас предприимчивые и с аллергией на нищету либо уехали, либо остались и пошли в бандюки: лозунг «Обогащайтесь!» нам никто в массы не бросал. Вот, что плохо.
Потому что народ у нас, конечно, волелюбний и працьовитий, но все вот ходят по раздолбанному асфальту на шпильках с сумками — и опаньки: едва ли не самая бедная страна в мире. А вы давайте дальше пышайтес подвигом нищих. Достоинство — это ж когда все время в гору, в снегу, сцепив зубы, молча, без рукавиц в сорокоградусный мороз.