Все эти мучительные отторжения, все эти разрывы — это правильно, важно и нетерпеливо: мы прощаемся со своим прошлым.

Да, миллионы все ещё считают КВН искусством, фильмы про Веру Брежневу кинематографом, а длинномеры в духе Интера — «Крепостная артистка» или «Цветы для Лизы» — сериалами.

Но уже все больше, все больше тех, кто ищет «Теорию большого взрыва» или «Карточный домик» в интернете и использует телевизор просто как монитор, а попав на какую-нибудь Слугу народа, переключает, даже не успев составить мнение о ней, как мы не составляем мнение о луже, переступая через неё по пути на работу.

Я не открою секрета, если скажу, что все эти сваты снимаются теперь в двух версиях — в одном дубле актрисе предлагается задумчиво сказать:

- А потом они уехали в Оренбург.

А в другом, так же задумчиво:

- А потом они уехали в Запорожье.

На монтаже склеят нужную копию — что-то в Россию, что-то в Украину: у нас общее культурное пространство, как Гондвана. Отсюда странное засилье московских артистов в украинских сериалах: это бизнес, большой налаженный бизнес, никакой политики, просто деньги, и тот же Зеленский — часть этих денег, очень большая часть.

Да, ещё многие смотрят каких-то этих ходульных сватов, но все это телепроизводство стремительно устаревает ещё на этапе сценаризма, как аббревиатура «СНГ»: наши материки все стремительнее расползаются: мы на Запад, они на Восток, в деспотичную Азию, и КВН-продукт может сколь угодно хорохориться и грозиться «Собью рейтинги!» — это неостановимо.

Из последних сил можно стараться удержать этот продольный, очень продольный шпагат — но ведь не вечно: кто-то дальновидный уже запускает у нас каналы американских сериалов — время работает на нас: ещё пару лет — и на сватоподобные сериалы в духе концерта Интера к 9-му мая будут смотреть, как на Нокию или Кодак: есть, что вспомнить, но: нет — нам всем пора, а вы оставайтесь, пусть Вера Брежнева укрепит ваш дух перед небытием. Аминь.