Раскипелись нешуточные страсти по поводу скандальной встречи блогеров с Аваковым, которая прошла в субботу, 19 февраля. К сожалению, многое было перекручено в медиа-среде. Поэтому предлагаю самостоятельно ознакомиться с содержанием встречи и сделать собственные выводы.

Блокада. Несколько дней назад Аваков пригласил к себе менеджера ДТЭКа и Метинвеста — допрашивал с пристрастием, в попытке увидеть слабое место. Но угольные предприятия из ОРДЛО зарегистрированы в Украине и налоги платятся в Украине. А цена, установленная НКРЭ, 1710 грн за тонну угля антрацитовой группы, близка к реальной, по мнению Авакова.

5a300e2c4a-screenshot595.png

Разгонять «блокадщиков» никто не будет, чтобы не давать пищу для подогрева ситуации. Все должно решиться политико-правовым путем. Кремль внимательно наблюдает за развитием ситуации и уже включился в игру — предприятиям Ахметова в ОРДЛО выдали распоряжение до апреля перерегистрироваться в псевдореспубликах и платить налоги местным боевикам, иначе будут национализированы. Уже есть планы по закупкам этого угля и переправке его в РФ.

Планы Кремля коварны, но есть Ахметов. И мы должны манипулировать Ахметовым. А почему нет? Он по каким-то своим причинам выбрал Украину. Он не уехал в Россию. И мы должны заставить его поступать так, как выгодно Украине, а не агрессору.

Добровольческие батальоны. Два с лишним года назад они, безусловно, были критически востребованы, но уже есть армия. Когда-то на пике их было 35, сейчас — чуть больше 20. Сегодня ребята в этих батальонах зарабатывают от 10 до 12 тысяч гривен. Это резерв во время обострения боевых действий. «Даже если Петя [Порошенко] не хочет, придется брать наши подразделения, которые готовы». Но Аваков готов и к тому, что добробаты распустят: «Хочешь распустить? Давай!».

Реформа полиции. Аваков по этому поводу начал с анекдота. Подходит лиса к верблюду и говорит: «Верблюд, почему у тебя хвост кривой?». А верблюд отвечает: «А что у меня ровное?».

Всю полицию выгнать? Аваков поддерживает. Вот только сразу же задает встречный вопрос: «А заменить кем?». Кем заменить 300 000 человек?

Вот набрали новую патрульную полицию. С поддержкой общества. Казалось бы, выбрали лучших из лучших, 70% из них с высшим образованием. Общество аплодировало. Но прошел год, а в случае с киевской полицией — практически полтора, и проза жизни задавила. И человек с высшим образование думает: «Мне нужен карьерный рост, а я тут бегаю по улице». Найти 130 000 человек для патрульной полиции — идеальных полицейских — это проблема. Особая ситуация, например, у следователей и оперативников из уголовного розыска — их с улицы не наберешь, их нужно готовить 2-3 года.

«Легко быть грузинским реформатором. Один годик. Придумать красивый вход и красивый выход», — резюмировал Аваков. Но трудно длинный промежуток времени держать ситуацию под контролем.

И, признался Аваков, это была его ошибка, что он допустил назначение Хатии Деканоидзе главой Нацполиции. Хотя тут же оправдался — на тот момент не было подготовленного пула кандидатов.

d70586d5b1-screenshot592.png

Наградное оружие. Ответ Авакова был в дерзком, но в то же время обыденном для него, стиле. Вся встреча записана у меня на диктофон и вот что на самом деле сказал Аваков, с точностью до буквы:

«По оружию. Слушайте, пошли в жопу все те, кто мне рассказывает, что я кому-то раздаю или дарю оружие. Я все оружие, как вы говорите — раздал, раздал по своей совести и считаю, что все сделал очень правильно».

Не стану оценивать данное высказывание Авакова, так как отношусь к той категории людей, которых возмущает необоснованное награждение оружием отдельных личностей. А значит, я послан в жопу вместе с ними. Причем, спустя время Аваков снова послал в известном направлении, но уже тех, кто просит у него наградное оружие:

«А чего ты мне не подарил? Я тоже волонтер. Давай и мне подгони пушку. Пишут мне регулярно товарищи. Хочется сказать: „Идите в жопу“.

84e4e36945-screenshot593.png

Закон о самообороне. С одной стороны, Аваков сказал: „Надо разрешить короткостволы“. Проблема в том, что лишь 20% населения поддержит. Поэтому пусть Верховный Совет возьмет на себя ответственность и примет соответствующий закон. Но есть сомнения в том, что есть на это голоса: одно дело — риторика, другое — ответственность.

С другой стороны, в ответ на вопрос блогера, Аваков сказал: „Вам нужен пистолетик, я понимаю, но поверьте — это игрушка, которая на самом деле не нужна“.

Еще и господин Шкиряк вступился, мол взять и раздать оружие — и у нас начнут стреляться в ресторанах, в пробках, на парковках.

Финансовая полиция. Так называемая финансовая полиция никогда не будет — Аваков заблокирует это название. Это будет называться служба финансовых расследований. Ее философия была озвучена еще Яценюком и рассказана Аваковым Президенту.

По мнению Авакова, законопроект о создании „финансовой полиции“, внесенный министром финансов Данилюком, — бездарный и оторванный от реальности. Действующий законопроект не получит голосов от „Народного фронта“. И Аваков ждет другого законопроекта от Данилюка.

А если министр финансов будет кричать, что „Народный фронт“ блокирует его супер-реформу, то „Народный фронт“ выйдет и скажет: „Порошенко не хочет убирать свой репрессивный аппарат из СБУ во главе с Данилюком, который конформист“. И вообще, предложил Данилюку не вылазить со своими инструкциями, пока не разберется с одиозным главой фискальной службы Насировым. 41419a6396-screenshot594.png

Деоккупация Донбасса. Все, что было до этого в переговорах, Нормандский формат, — это дуркование. Есть два наиболее вероятных сценария — или войска Путина агрессивно пойдут вперед и попытаются взять Мариуполь или отжать Артемовск, или будет реализован какой-нибудь Минск-3.

Но если допустить постулат, что Путин готов отдать Донбасс, надо чтобы он красиво вышел из игры и оттанцевал перед своими. Аваков впервые в публичном пространстве, именно перед нами, презентовал формулу „тактика малых шагов, которым аплодируют все“. Если коротко, международные силы привлекаются для того, чтобы взять под контроль буквально пару оккупированных городов и локируют границы, проводится демилитаризация, затем заходят органы юстиции и начинаются выборы. И пусть Россия будет применять риторику „мы добились от преступного режима проведения выборов“, „мы добились амнистии“, „там победили «наши люди» в горсовете“ и т.д. Зато так, шаг за шагом, проводить выборы и освобождать населенные пункты от военной техники до границы.

IT-продукты. В полуторагодовой промежуток планируется запустить интеллектуальные камеры, которые будут соединены с колл-центром и оперативниками. Эти камеры уже тестируются в Мариуполе.

0566d358b5-screenshot597.png

По сути, под контролем будет весь город — распознается машина, фамилия, перемещение в пространстве. Совершать преступление на улице бесполезно — тебя найдут. И нарушения прав нет, потому что камеры будут расположены в публичном месте. За то, чтобы быть подрядчиком, конкурируют три компании — днепропетровская, харьковская и киевская-мариупольская. Одна такая интеллектуальная камера будет стоит 300-400 евро.

57af7e1fe4-img2102.jpg

59fb0f921b-img2081.jpg

8c160c1e8f-img2092.jpg