Сегодня про вчерашнее интервью Гиркина не будет писать только ленивый. Постараюсь это сделать без эмоций.

Как исследователь событий 14 года я просмотрел его полностью. И вот что хочу сказать.

Такое интервью нужно было делать еще несколько лет назад, когда Гиркин в России превратился из «национального героя» в маргинального фрика, отодвинутого от государственного корыта и проклинающего за это Путина. На Западе интервью с врагами нации — неотъемлемая часть большой журналистики, за такие вещи и пулитцеров получают. Но делать это должен был кто угодно, только не Дмитрий Гордон.

Почему не Гордон? Потому что он не журналист, а шоумен и салонный барыга. Для него целями интервью было не раскрыть убогую сущность поехавшего крышей террориста, над которым сейчас смеются даже свои, а хайп и самопиар.

Почему он не журналист, хотя все его так называют, в том числе и он сам?

Во-первых. Он не умеет брать интервью. Все его предыдущие программы — это беседы внутри своей тусовки, проводимые в дружеской атмосфере по принципу «кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку».

Народ это смотрит, так как в очень популярном сегодня жанре «видео диалогинг» у нас просто никого больше нет. Я достаточно много подобных материалов просматриваю и анализирую: западных, восточных и даже российских, поэтому уверенно заявляю — как тележурналист Гордон бездарь и дилетант.

Во-вторых. Материалом он не владеет совершенно. То есть о военных действиях 12 апреля — 6 июля 2014 года Гордон если и знает, то исключительно по лживым зрадофильским агиткам уровня Бутусова. В этом достаточно убедиться прочитав интервью начальника штаба АТО генерала Виктора Назарова , где он описывает подробно все три этапа Славянской операции.

Он эмоционально реагирует на собеседника, называет его постоянно «кадровым офицером ФСБ», даже не понимая, что «кадровым» называют того кто изначально получил высшее военное образование. Ведется на его идеологическую упоротость, улыбается, местами просто поддакивает. Для ток-шоу это еще приемлемо, хотя конечно, не по отношению к врагу. Для журналиста — не допустимо в принципе. Никого не интересует личное мнение журналиста, его задача — раскрыть человека и выпотрошить перед зрителями до дна.

В-третьих. Каждый второй вопрос Гордон начинает с фразы: «А вот я тут прочитал в интернете!». Народ, это уровень Петросяна, который рассказывает бородатые анекдоты под соусом: «А вот тут мне на электронную почту прислали...». Если ты журналист — ты должен ссылаться на свои источники либо на совершенно конкретные и авторитетные публикации! Я не журналист, но перед тем как делать публикации по результатам общения с людьми, принимавшими исторические решения, нахожу доступ к свидетелям и документам, чаще всего ранее не опубликованным, проверяю все по сто раз. Потому что не имею морального права втюхивать своим читателям (а теперь и зрителям программы #Таємниці_війни) подобные «сказки-легенды-тосты».

Самым же мерзким в этом трехчасовом интервью было то, что Гордон, не особо это скрывая, несколько раз пытался спровоцировать Гиркина на подтверждение бутусятины о «договорняке» , «зраде» и некомпетентности руководства антитеррористической операции. Причем обвинения эти выглядели столь нелепо и некомпетентно, что даже Гиркин поднял его на смех.

Для справки. Силы АТО, после того как в конце мая руководителем операции стал Виктор Муженко, а начальником штаба и его заместителем Виктор Назаров, раскатали под орех двухтысячную группировку Гиркина всего за ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ, не нанеся при этом разрушений ни промышленной инфраструктуре, ни жилой зоне, как это сделали россиянские вояки в Чечне.

И это двадцать дней — с учетом предварительных действий по освобождению Красного Лимана, Ямполя и Закотного!

Сама операция шла с 1 июня по 4 июля, но с 21 по 30 июня президент объявил одностороннее прекращение огня и боевые действия под Славянском были приостановлены. |Непосредственно по Славянску войска продолжили работать с первого июля, а четвертого числа Гиркин уже сбежал.

Гордон в начале и в конце интервью заявляет что мол Гиркин для него враг, что делает это он из патриотических побуждений и «для Гааги». Но сам стиль ведения интервью, его эмоциональные реакции, реплики и комментарии говорят об обратном. Идея «братских народов» Гордону очевидно гораздо ближе идеи украинской национальной идентичности. Ну а то, что он радостно соглашается с тезисом , постоянно озвучиваемым Гиркиным что мол «это оба правительства наши преступники», с учетом того что Гордон со многими политиками, не исключая и президентов, годами состоит в дружеских отношениях характеризует его как двуличного мерзавца.

Однако в этом шоу есть и положительная составляющая. Для меня-точно.

Любой человек в трехчасовой беседе на камеру, даже при участии совершенно бездарного и жопорукого интервьюера, хоть несколько раз да раскроется, сам того не замечая. Произошло это и сейчас. Несколько оговорок и заявлений Гиркина стали для меня как исследователя недостающими элементами паззла, дополнив и уточнив картину событий. Он подтвердил именно то, что я раньше просчитал по косвенным данным.

Подробный анализ того что наговорил Гиркин позволил мне завершить реконструкцию его настоящей биографии, которая намного интереснее «официальной».

Но это уже другая история.