Военный преступник, разыскиваемый МУС, президент россии владимир путин на днях объявил о том, что Чёрное море, согласно его приказу, будут патрулировать носители гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» перехватчики МиГ-31К. Российские пропагандисты сразу же стали в один голос заявлять о том, что это жёсткий контраргумент на поставки США Украине ракет ATACMS. Но так ли это и насколько возросла угроза от МиГ-31К, с учётом смены их маршрута?
МиГ-31К в небе над Чёрным морем позволит «контролировать» Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области! Президент россии жёстко ответил Байдену! «Кинжалы» будут держать в напряжении всю украинскую ПВО!
Именно такие сейчас звучат нарративы в российском информационном потоке, придающее некое эпохальное значение тому, что МиГ-31К теперь будут летать не в Беларуси, вблизи с украинской границей, или в воздушном пространстве самой россии, а над Чёрным морем. Хотя, на самом деле, от смены маршрута, ситуация с угрозами которые были и которые сейчас, абсолютно не поменялась.
Российская пропаганда явно пытается натянуть сову на глобус, придав незаурядному решению, некой гипертрофированной важности. И вот почему.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
МиГ-31К регулярно терроризировал Украину своими постоянными взлётами в воздушное пространство Беларуси, когда там базировался. На фоне сотен таких полётов лишь единичные вылеты были боевыми. А потому, морально-психологический террор, посредством применения этого самолёта, украинцам абсолютно не в новинку. Привыкли.
Кроме того, обладая скоростью полёта более 10 тыс километров в час и дальностью полёта до 2 тыс км, угроза применения ракет Х-47М2 никоим образом не повысилась, а осталась на прежнем уровне, а именно – те города, которые не защищены ЗРК Patriot в зоне риска. Как, впрочем, было всегда.
Таким образом, патрулирование Чёрного моря МиГ-31К ровным счётом не решает никаких новых задач и не открывает перспективы какого-то там контроля южных областей. И взлёт перехватчика с аэродрома Саваслейка или пролёт над Чёрным морем, тревога в любом случае как звучала, так и будет звучать.
Но есть всё же в приказе путина нюанс, благодаря которому он выстрелил себе же в ногу.
Очень старый МиГ-31
Истребители МиГ-31 производились с 1975 по 1994 год, после чего их производство было свёрнуто и сейчас восстановлению не подлежит. После прекращения производства МиГ-31постепенно сворачивалось и серийное производство двигателей Д-30Ф6 и ряда узлов.
На сегодняшний день россия не производит МиГ-31, а самому новому из них уже 28 лет, со всеми вытекающими. Какими именно?
Так, в течение 2022 года в россии произошло 4 аварии именно с перехватчиками МиГ-31. Именно аварии, а не потеря в зоне БД. И это та часть потерь, о которых стало известно, были ли ещё не опубликованные? Вполне возможно.
В декабре 2022 в Беларуси было зафиксировано возгорание двигателя одного из МиГ-31К, на тот момент находившихся на территории РБ. Вначале 2023 один из МиГ-31К был эвакуирован из Беларуси для прохождения ремонта.
Что самое важное, носителей именно Х-47М2 «Кинжал», перехватчиков МиГ-31К, на вооружении вкс рф всего – эскадрилья. То есть – 12 самолётов. Иными словами, предельное малое количество, которое время от времени демонстрирует помпаж и возгорание двигателей, которые явно не свидетельствуют о лучших временах для этих самолётов.
В свою очередь, отправляя МиГ-31К на патрулирование Чёрного моря, путин ставит под угрозу эти самолёты. Ведь патрулирование это не просто, взлетел с аэродрома, покружил над ним пару минут и сел обратно, спровоцировав воздушную тревогу в Украине. Патрулирование это маршрут, который перехватчик вынужден будет преодолевать, то есть, затрачивать ресурс и без того изношенных агрегатов и узлов.
Выводы.
Фактически, путин своим приказом лишь создал условия для повышения уровня аварийности компоненты МиГ-31, но, никак не создав новые угрозы.
Вместо того чтобы беречь самолёты, которых осталось на вооружении вкс рф в боеспособном состоянии менее сотни, а в модификации «К» даже неполная эскадрилья, путин решил их нагрузить ещё больше, чтобы они расходовали свой ресурс в разы быстрее, преследуя абсолютно эфемерные цели.
Разумеется, это никак не преуменьшает угрозы исходящей от этих самолётов и их ракет, но она на этом уровне находится с 24 февраля 2022 года, не снижаясь никогда даже на долю процента.
Напугать Запад? Держать украинцев в нервозном состоянии? Это уже давно не работает, а вот, что сработает, так это МиГ-31К на дне Чёрного моря, оказавшийся там не потому, что его сбили, а потому, что у него загорелись во время полёта двигатели. Россиянам мало позора в Чёрном море? Они создают для себя условия, чтобы опозориться ещё больше.
Источник: Obozrevatel
Материал опубликован в рамках совместного проекта OBOZ.UA и группы «Информационное сопротивление».