На фоне сокращающегося экспорта вооружений и целого ряда неудачных переговоров по новым контрактам, российская сторона в буквально остервенелом режиме пытается найти дополнительные направления финансирования. Причем нагло и весьма агрессивно пытаясь вытеснить с некоторых международных площадок Украину.
Так, в СМИ было опубликовано письмо заместителя Федеральной службы ВТС М.Петухова, адресованное главному маршалу авиации, командующему ВВС Индонезии, 27 февраля 2019-го, в котором представитель ВПК РФ, чуть ли не в интонации шантажа, рекомендует отказаться от сотрудничества с Украиной.
В частности, М. Петухов упоминает двигатели АЛ-31Ф, которые стоят на индонезийских Су-27 и которые Индонезия планировала ремонтировать в сотрудничестве с Украиной. В письме подчеркивается, что российская сторона «не сможет нести ответственность за эксплуатацию таких самолетов».
С другой стороны, Украина не только обладает всей документацией для проведения ремонтных работ данных истребителей, но и юридически имеет полное право на осуществления таких работ для иностранных заказчиков.
Но, интересен другой момент – цена вопроса.
По состоянию на 2019 у Украины уже есть контракт на ремонт двух Ал-31Ф суммой $2,8 млн, а так же завершен тендер на ремонт ещё 2 двигателей за $3 млн. На второе полугодие ожидается заказ ещё на 2 двигателя, а в 2020 ожидается контракт на ремонт 10 двигателей.
С учетом того, что двигатели Ал-31Ф имеют небольшой ресурс и лётную годность, то они требуют постоянного ремонта и продления ресурса, а это значит, что заказы от Индонезии могут иметь регулярный характер. В свою очередь Россия пытается всячески разорвать налаживающееся сотрудничество между Украиной и Индонезией, которое может принести нашей стране более $10 млн, причем не единожды.
Откровенно говоря, вмешательство России в военно-техническое сотрудничество Украины со своими партнерами наблюдается не в первый раз, и оно носит постоянный характер. Но сейчас, когда финансовые возможности и прибыль РФ падают, это вмешательство принимает более агрессивный вид.
К слову сказать, в 2020 годах планировался ремонт украинскими специалистами казахских Ан-26. Однако, в настоящее время, на фоне информационной волны в СМИ этот контракт может быть сорван, что сыграет только на руку РФ.
А потому, голодная Россия начинает действовать по принципу «все методы хороши», пытаясь отгрызть от мирового рынка все, что ей по зубам.