То, что российское кино уже давно деградировало до уровня ниже дна – не секрет, но всё же, ещё один примечательный тренд, говорящий о глубине деградации.
Если помните, в СССР была целая серия фильмов, не о Второй мировой войне, но пропагандирующих службу в советской армии и героизирующая советских солдат. «Голубые молнии», «Точка отсчёта», «В зоне особого внимания», «Ответный ход» и многие другие.
Разумеется, эти фильмы были на все 146% пропагандистским продуктом того времени, но в них отражалась героизация именно вооружённых сил и советских солдат, с лицами и именами. Что же мы можем наблюдать сейчас в российском кинематографе?
Российский кинематограф один за другим выпускает фильмы про ЧВК! Не успели отснять фильм «Турист», про «героическую» деятельность российских наёмников ЧВК «Вагнер» в ЦАР, а на самом деле участие в терроре режима, пытках, устранении неугодных, массовых изнасилованиях, как готовится к выходу фильм «Гранит», героизирующим российских наёмников в Мозамбике. Но тут куда интереснее, чем в ЦАР…
Дело в том, что в Мозамбике российских наёмников постиг полный провал. Они оказались абсолютно неготовые к ведению боевых действий в тех условиях, какие им навязывали повстанцы, боевики и террористы ИГИЛ. Фактически, в Мозамбике российские наёмники не только познали фиаско, но и потеряли ряд контролируемых опорных пунктов, с серьёзными жертвами в своих рядах.
В итоге власти Мозамбика вынуждены были обратиться за помощью к ЮАР и контингент военнослужащих южноафриканских регулярных войск очень быстро вернул под контроль потерянные районы страны.
Интересно, как это обставят в этом, без сомнений, шедевральном кинце?
Но, главное не это, а то, что в современной России занимаются героизацией наёмников, военных преступников, убийц и насильников. Отрезающих военнопленным головы, проводящих бесчеловечные пытки, участвующих в геноциде населения тех стран, в которых они появляются.
Это в какой-то степени мне напоминает деградацию российского кинематографа середины 1990-х, когда героизировали преступников, братков и гопоту, подворотнее быдло и законы зоны.
Какая эпоха, такие и «герои»…