Чуть больше трех лет назад, в апреле 2018 года Минобороны РФ, после почти годичной задержки, наконец-то заключило с ОСК контракт на выполнение работ по ремонту и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». И с первых же дней заключения этого контракта, стали появляться как разные точки зрения относительно того, удастся ли российским корабелам осуществить весь комплекс работ в срок, так и о качестве этих работа, ведь модернизация, как ее называют, до сих пор вызывает целый ряд вопросов.

Что же до сроков, то, например, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов долгое время всех уверял в том, что план по проведению ремонтных работ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» готов и завершится ремонт в 2021 году. В свою очередь заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, заявлял о завершении ремонта крейсера до конца 2022 года, без учета цикла послеремонтных испытаний (от полугода до года).

В итоге не правы оказались оба, как я и писал еще в 2019 году в своем материале «Проще продать под казино, или О бесконечном ремонте „Адмирала Кузнецова“.

Так, в рамках проходившего в России Международного военно-морского салона вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Королев сообщил, что ремонт и модернизация авианесущего крейсера „Адмирал Кузнецов“ завершатся в первой половине 2023 года, а к концу года его передадут флоту.

С учетом всего вышеизложенного можно смело констатировать как минимум два факта. Первый – „Адмирал Кузнецов“ и вправду превратился в очень выгодный для распилов объект, который так просто отдавать не будут. Его ремонт и так называемую модернизацию будут затягивать все дольше и дольше, на максимально возможные сроки, дабы этот „авианесущий распил“ не заканчивался никогда.

Ну и второй, неоспоримый факт – „Адмирал Кузнецов“ не будет передан флоту в 2023 году.

И вывод такой делается даже не из банальной очевидности намерения россиян пилить на „Адмирале Кузнецове“ бюджет как можно дольше, но и тот факт, что его модернизация это в перспективе самая настоящая катастрофа.

Например, прекрасно известно, что одной из проблем „Адмирала Кузнецова“ является его крайне бездарно спроектированный комплекс взлета и посадки палубной авиации. Что бы осуществить посадку на данном авианесущем крейсере следует быть асом высочайшего класса с колоссальным опытом посадок именно в таких экстремальных условиях. Но даже ассам это не всегда удается.

Например, именно из-за этой проблемы, в 2016 году, во время выполнения авианесущим крейсером своего первого и, наверное, последнего боевого похода в Средиземное море, при заходе на посадку был потерян МиГ-29К, а так же Су-33.

Но, согласно той модернизации, которая будет проведена на крейсере, на нем будет установлен современный автоматизированный радиотехнический комплекс ближней навигации, благодаря которому выполняется управление полетами, осуществляется посадка корабельной авиации на взлетно-посадочную полосу авианесущего крейсера.

Но данный, новейший комплекс до сих пор не прошел испытаний, потому, что предназначенный для его испытаний наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный (НИТКА) в Ейске с 2016 года не завершил свой ремонт и модернизацию. Сдать его планируются в полноценную эксплуатацию, невероятно, но тоже не раньше 2023 года.

В мае нынешнего года в статье „И так сойдет!“: на авианесущем крейсере „Адмирал Кузнецов“ установят комплекс, не прошедший испытания» я отмечал, что либо крейсер будут держать на ремонте и модернизации до завершения испытаний нового комплекса, либо его установят на «Адмирала Кузнецова» не испытанным, что чревато очередными катастрофами.

Но, похоже, все же будет реализован первый вариант, нежели второй, хотя, тоже не до конца понятно, когда в эксплуатацию наконец-то будет введена НИТКА.

Как бы там ни было, а предыдущий мой прогноз сбылся, посмотрим теперь, как при всем вышеизложенным сбудется нынешний.

Наблюдаем!

Источник: Информационное сопротивление