Начало серийного производства российских истребителей Су-57 ура-патриоты ожидали несколько лет подряд и, когда в 2019 году было объявлено, что ВКС РФ получат первый серийный истребитель почти пятого поколения – это был настоящий праздник! Но праздник завершился тотальным фиаско, когда в декабре 2019 года этот самый первый серийный Су-57 разбился из-за отказа системы управления, буквально за 3 дня до его передачи в состав ВКС РФ.
Данный инцидент должен был бы насторожить и остудить пыл российских ура-патриотов, натолкнув их на мысль, что с их «не имеющим аналогов в мире» истребителем почти пятого поколения не все так гладко.
Однако в августе 2020 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу посетил в Комсомольске-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, на котором проходила сборка второго серийного истребителя почти пятого поколения Су-57. Благодаря этому визиту был продемонстрирован не только второй Су-57, но и тот факт, что в ходе его сборки использовался метод каннибализма. То есть, на новом, втором серийном истребителе устанавливались детали и узлы с других самолетов, в частности – киль.
Но тогда этому моменту было уделено мало внимания. А зря. Дело в том, что у нас сейчас за окном июнь 2021 года, а информации о передаче в ВКС РФ очередных истребителей Су-57 – нет. Зато в российских СМИ бурно обсуждают информацию о том, что когда-то в этом году российские войска получат два серийных Су-57, вместо обещанных четырех.
В данном контексте следует отметить, что первый Су-57 (второй по счету, поскольку первый, как упоминалось выше — разбился), который был передан ВКС, до сих пор остается на испытаниях в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске (ГЛИЦ). То есть, фактически, в состав ВКС РФ в декабре 2020 года он был передан исключительно формально, а по факту, продолжает проходить испытания.
Собственно, о чем это говорит? А говорит это о том, что российские авиастроители испытывают очень большие проблемы со сборкой и поставкой Су-57. Разбившийся первый Су-57, из-за отказа систем управления – тому прямое доказательство. Собранный в формате каннибализма второй Су-57, до сих пор не переданный в войска, а продолжающий проходить испытания из-за ряда дефектов – еще одно доказательство. Сокращение выпуска и без того небольшого количества данных истребителей в 2021 году – очередное доказательство данного факта.
Согласно Госконтракту от 2019 года, к 2028 году на вооружение ВКС РФ должны поступить 76 истребителей Су-57. По состоянию на июнь 2021 года ВКС РФ не получили ни одного из обещанных самолетов.
Кажется, российских ура-патриотов ожидает очередное фиаско десятилетия!
Источник: Информационное сопротивление