РСК «МиГ» — умирающая компания, которая в последние годы выживала в основном за счет обслуживания и модернизации многочисленной продукции, выпущенной в эпоху СССР. При этом, больших контрактов она не видела, в отличие от потенциальных конкурентов из КБ «Сухого», уже очень давно. Тем не менее, в последнее время «МиГ» несколько оживился, хотя, по большей части это оживление выглядит весьма смехотворно.

К примеру, не так давно, российские СМИ с помпой и придыханием рассказывали о том, как на форуме «Армия-2018» был заключен контракт на поставку для нужд ВКС РФ 6 новейших и не имеющих аналогов в мире истребителей МиГ-35. Если обойти стороной тот факт, что новейший и не имеющий аналогов в мире истребитель МиГ-35 это глубокая модернизация МиГ-29, то сам факт контракта на 6 истребителей с исполнением в течение 6 лет (крайний срок поставки 2023 год), выглядит как насмешка.

Так же с периодической интенсивностью российское информационное пространство и тематические паблики штурмует известие о том, что МиГ приступил к созданию истребителя пятого поколения МиГ-41. Конечно, на фоне уже существующего в железе Су-57 желание «микояновцев» создать нечто подобное выглядит весьма странно, тем более что 41-й пока еще существует лишь в виде проекта.

Теперь же МиГ всех поражает новостью о том, что на его мощностях реанимируется проект ударного стелс-беспилотника «Скат», работы над которым начались в 2005 году, а в 2012 он был заморожен. На сегодняшний день грозный «Скат» существует лишь в формате макета.

Собственно, очевидно, что РСК «Миг» пытается выбить под свои проекты как можно больше бюджетных средств. Ведь, вроде бы как второй истребитель пятого поколения ВКС РФ, после абсолютной не востребованности первого, не нужен. Но все же, на волне ура-патриотизма появляется возможность попилить еще немного миллиардов на заведомо провальном проекте.

Та же история и с МиГ-35. Вроде бы ничего нового, просто старый Fulcrum с без малого сорокалетней историей, но в новом сюртуке. И его пытаются навязать как нечто «новейшее» от чего нужно приходить в состояние неописуемого восторга.

Теперь же стел-БПЛА «Скат», реализуемый по принципу аэродинамической схемы «летающее крыло», что уже для российской технологической мысли выходит за рамки восприятия, не говоря уже о самой стелс-технологии, реализовать которую полноценно не смогли даже на Су-57. А здесь речь о «МиГ» с финансами и технологическими возможностями у которого обстоят дела куда хуже, чем у «Сухого». Или, все это даже на руку РСК «МиГ»? Ведь теперь есть повод для привлечения дополнительных средств на развитие как минимум трех «сказочных» проектов, на которых можно будет еще долго пилить.