Как известно, прошлым летом, в рамках авиасалона МАКС-2021 был представлен макет российского истребителя якобы пятого с одним двигателем — Checkmate (Шах и мат) ну или проще – Су-75.
Не смотря на несколько не здравый ажиотаж вокруг Су-75 российских СМИ и так называемых «экспертов», еще до его официальной презентации я во множестве своих сообщений отмечал, что это не более чем макет, призванный создать информационную волну и не более того. Ведь россиянам покажут макет, а не летающий истребитель. А судьба макета может быть самой разной и неприглядной, особенно в России.
После презентации Checkmate российские же авиастроители полностью подтвердили мои слова, отметив, что восхищались СМИ и эксперты не летному образцу, проходящему испытания, а всего лишь макету. Причем, как я отмечал, собранному, подобно Lego, из составных частей других моделей «Сухого».
И вот, что называется, не прошло и полгода, а российская пропаганда стала забрасывать в информационное пространство сообщения, которые, по их идеи, должны были привлечь еще больше внимания к Су-75. Но, на деле, они стали вызывать только еще больше вопросов, с очень неприятными ответами.
Не так давно я уже разбирался в сообщении о том, что первый полет Су-75 планируют на 2023 год; постройку опытных образцов в период с 2024 по 2025 гг, а в 2026 году – запуск установочной партии. Я отмечал, что это совершенно нереалистичные сроки! Но изюминка даже не в этом.
Дело в том, что российская сторона заявила о беспрецедентно низкой цене не только самого самолета, в пределах $25 – $30 млн, но и очень низкой стоимости летного часа – от $3 500.
То есть, российский однодвигательный истребитель, якобы пятого поколения, будет стоить даже дешевле чем некоторые ударные вертолеты? Более того, он почти в 2 раза дешевле российских же МиГ-29 и его глубокой модернизации МиГ-35, оптовых покупателей на которые до сих «Микояновцы» так и не смогли найти. Да и в самой России Минобороны не спешит заказывать не то, чтобы сотни, а даже с десяток МиГ-35.
То есть, «Сухой» создал очень дешевый самолет пятого поколения, который не только должен пользоваться невероятным спросом на рынке, но и станет поводом для окончательной гибели целых производств, в самой же России? На самом деле – нет.
Собрать макет, наполовину из фанеры и из запчастей с Су-35, Су-57 и прочих моделей – это одно дело, а совсем другое – развернуть производство опытных образцов, способных подняться в воздух. О выделении средств на это из бюджета не сообщалось, а исключительно как внутренняя инициатива «Сухого» это даже не рассматривается из-за серьезных объемов требуемых средств.
Более того, очевидно, что заявленные сроки выпуска и ценовые рамки подразумевают, что на самолете не будет установлено ничего того, что могло бы его позволить называть истребителем хотя бы приблизительно пятого поколения. Речь идет как о двигателе второго этапа «Изделие 30», так и о современных радиоэлектронных комплексах.
То есть, фактически, озвучивая сроки и ценовые рамки, российские авиастроители очертили контуры не столько будущего однодвигательного истребителя, сколько контуры очередной фикции. В случае же реализации этой фикции в железе, она будет настолько упрощенной, дабы соответствовать заявленной цене, что этот истребитель с трудом можно будет назвать истребителем.
И все же, самое главное то, что любые рассуждения о Су-75 проходят в будущем времени с целым рядом условий «если». А это в свою очередь говорит о том, что Checkmate может так и остаться не более чем макетом.
Источник: Информационное сопротивление