Как известно, на этой неделе в открытый доступ попало письмо заместителя Федеральной службы ВТС М.Петухова, адресованное главному маршалу авиации, командующему ВВС Индонезии, в котором представитель ВПК РФ, в формате латентного шантажа, рекомендовал индонезийским коллегам отказаться от сотрудничества с Украиной. В частности речь шла о долгосрочном контракте на обслуживание двигателей АЛ-31Ф истребителей Су-27 ВВС Индонезии.

При этом, на первый взгляд, общая сумма контракта, чуть более $10 млн казалось бы не настолько гигантская для ВПК РФ, дабы «сверхдержаве» за неё с подобным остервенением биться, однако, все не так просто как кажется.

Для начала хотелось бы напомнить, что на этой неделе ГП «Луцкий ремонтный завод „Мотор“ отчитался об обновлении производственной базы высокоточным оборудованием и об успехах в реализации программы импортозамещения высокотехнологичных комплектующих к авиадвигателям. В частности, речь шла о возможности производства на мощностях завода более 5 500 деталей.

По сути, завод на данный момент, благодаря программе испортзамещения российских деталей, без поставок из РФ, может осуществлять самостоятельный ремонт и обслуживание таких двигателей как: АЛ-21Ф-3 (Су-17, Су-20, Су-22 и Су-24), АЛ-31Ф (Су-27 и Су-30), РД-33 (МиГ-29), ГТДЕ-117 и ГТДЕ-117 (МиГ-29, Су-27 и Су-30), Д30-КП (Ил-76), а так же проводить капремонт выносных коробок агрегатов, устанавливаемых на истребители Су-27 и Су-30.

При этом эти работы могут проводиться не только для нужд ВС ВСУ, но и иностранных заказчиков. К слову сказать, по итогам 2018 года 30% заказов у завода поступило из-за рубежа.

Собственно, к чему это я всё рассказываю?

По мере того как на украинских заводах, занятых в секторе ВПК, проходит процесс импортзамещения, который четверть века был темой табу и лишь вторжение России в Украину в 2014 году поставило нас перед данным фактом, мы и вправду достигли значительных успехов. Успехов, которые не просто позволят, но уже позволяют нам конкурировать в тех областях, которые традиционно были заняты Россией. В частности, речь идет о ремонте двигателей для „сухих“. И, конечно же, Россию, пытающуюся выживать в условиях санкционных ограничений и действующего закона CAATSA, значительно сужающего её возможности по экспорту оружия, данный фактор более чем просто тревожит. Он приводит её в бешенство.

Ведь, по сути, Россия, до недавних пор, полностью контролировала ремонтные работы авиапарка советского наследия, если не напрямую, то удаленно. Даже если заказы получала Украина, то все равно определенные детали она вынуждена была заказывать у россиян.

Теперь же Россия, сохраняя свой статус исполнителя ремонтных работ, получает независимого конкурентного, способного проводить те же самые работы, по ценам намного ниже и без риска для заказчика получить „письмо счастья“ от Минфина США с претензиями.

Вот такая многоходовочка. А если учесть, что это ещё не предел наших производственных мощностей, при должном развитии имеющих весьма радужные перспективы, то можно только представить, какую отчаянную психоделику в своем буйном разуме рисуют наши гибридные конкуренты.