Что движет пользователем, когда он открыв 10 вкладок интернет-магазинов, начинает фильтровать их, пока не находит лучшее предложение? Почему на одни сайты покупатели возвращаются снова и снова, а другие, даже при условии снижения цен и выгодных условий, остаются незамеченными и быстро закрываются?
Ниже мы собрали ответы на эти вопросы, и топ-факторы, благодаря которым вы сможете повлиять на покупательский выбор
1.Качество разработки дизайна
Пользователи приходят на сайт с определенной целью -- купить определенный товар, поэтому не перегружайте свой сайт множеством деталей, цветов и элементов. Посетитель не должен уставать от контраста, плохой читабельности текста и разноплановой графики. Простота и доступность информации, сочетание шрифта, качественные картинки, отсутствие ошибок -- все это влияет на хорошее восприятие ресурса.
Более 50% клиентов сразу же уходят из сайта, если он не отвечает их эстетическим запросам, а коэффициент финансовой прибыльности работы над юзабилити сайта достигает 83%, что подтверждает целесообразность вкладывать деньги в качественную разработку дизайна.
Не стоит забывать и о том, что 96% пользователей нравиться смотреть всевозможные обзоры на продукцию, и если они находят их полезными, повышается вероятность совершения покупки.
2. Как вовлекают социальные доказательства?
Существенным фактором в принятии решения являются отзывы о компании от других пользователей или близких людей. Статистика подтверждает этот факт:
- 80% потребителей ответили, что рекомендации друзей в соцсетях сильно повлияли на их выбор магазина.
- 30% людей предпочитают предложения, которые репостнули их друзья.
- 77% покупателей читают и анализируют отзывы о товарах на сайте перед совершением покупки.
Предлагать свои услуги в 6 раз легче тем клиентам, которые активно вовлечены в жизнь компании и бренда. Делитесь своим опытом, достижениями и будущими событиями, это поможет наработать клиентскую базу, которая станет Вашей бесплатной рекламой.
3. Создайте продающую карточку товара
Очень часто новые покупатели приходят в интернет-магазин из поиска и других рекламных источников, и сразу же попадают на страницу карточки товара. Создавая эту страницу, фокусируйтесь на самом важном: название, яркие фотографии, детальные характеристики, рекламное описание продукта, а также его стоимость.
Покажите наличие продукции, а также, акцентируйте внимание на кнопке «Купить». Дополнить эту страницу нужно действующими скидками, бонусами и акциями, возможностью доставки.
Главные цели карточки товара:
- Уменьшить уровень отвлечение;
- Утвердить мотивацию покупателя к покупке;
- Ответить на все интересующие вопросы покупателя;
- Убедит покупателя в честности и безопасности покупки и оплаты;
- Упростить поиск важной информации;
4. Скидки и программы лояльности
Разнообразные привилегии помогают клиентам сделать целевое действие -- совершить покупку. Существует несколько типов программ лояльности для e-commerce: накопительные бонусные программы, различные скидочные программы, добавление геймификации. Последний метод использует воздействие на покупателей на эмоциональном уровне. Говоря о бонусах, нужно отметить, что 40% покупателей предпочитают получить скидку на покупку, нежели баллы лояльности или подарки.
Выбирая конкретные механики нужно исходить из особенностей и количества целевой аудитории, специфики продукции, частоты заказов и возможностей магазина. Вовсе необязательно использовать дорогостоящие квесты или подключать специализированные индивидуальные платформы.
5. Образ компании на рынке
Не последнее место в восприятии сайта и принятии решения о покупке занимает целостный образ компании или бренда на рынке и в медийном пространстве. Кроме ассоциаций и ценностей, компания должна иметь свою социальную, или экологическую политику.
Для 67% покупателей поиск информации в соцсетях не является решающим фактором в процессе принятия решений, а лишь несет некую ценность. Если говорить о блогах компании, то всего 7 % покупателей обращают на них внимание.
В отличии от активной жизни в соцсетях, социальная деятельность компании значит для многих гораздо больше: 66% пользователей в мире готовы платить больше за товары и сервисы компаний, которые вовлеченных в социальные программы защиты окружающей среды.