По мере того как экономика впечатлений трансформируется в экономику ценностей и эмоций, цель нейромаркетинга заключается в том, чтобы понимать клиентов и создавать уникальный опыт. Но реальность такова, что 80% компаний считают, что они обеспечивают отличное обслуживание клиентов, и только около 8% клиентов согласны с этим.

Цель маркетинга всегда заключалась в том, чтобы попасть в голову потребителя, и поэтому маркетологи всегда ищут новые идеи для создания идеальных маркетинговых кампаний и рекламы.

Что такое нейромаркетинг в потребительском опыте?

Нейромаркетинг — это научное исследование того, как мозг реагирует на брендинг и рекламу. Нейромаркетинг использует идеи нейробиологии, поведенческой экономики и социальной психологии, применяя их для измерения и повышения эффективности дизайна продукта, брендинга и маркетинговых практик.

Понимание и прогнозирование поведения потребителей — одно из главных препятствий на пути к успеху маркетинговых решений. Такие методы исследования рынка, как интервью, опросы и фокус-группы остаются ценными способами сбора данных, но их результаты недостаточно точны и очень субъективны в вопросах чего хотят потребители и почему.

Нейромаркетинг в клиентском опыте дает представление о человеческом поведении, для достижения согласованности между руководителями и сотрудниками и для улучшения качества обслуживания клиентов.

Эмоции -- двигатель человеческих решений

Маркетологи давно осознали важность эмоций в поведении потребителей. Эта стратегия не нова -- все мы, как потребители, испытываем острые ощущения от импульсивной покупки.

Исследования, которые лежат в основе теории и методов нейромаркетинга, демонстрируют, что наши процессы принятия решений не такие рациональны, как мы думаем.

В конечном итоге, эмоции, возникающие из наших бессознательных впечатлений от сигналов окружающей среды, приводят в действие разум и мышления, которые и создают решения, которые подтверждаются эмоционально.

5 способов использования нейромаркетинга в создании позитивного пользовательского опыта

Потребительский опыт продолжает развиваться вместе с веб-разработкой и интеграцией инструментов цифровой автоматизации, основанных на искусственном интеллекте и машинном обучении.

Развивается также понимание влияния эмоций на то, как мы общаемся в повседневной жизни, как принимаем решения, как воспринимаем компанию и взаимодействуем с брендом.

Конкуренция в экономике впечатлений на основе клиентского опыта наталкивает компании создавать качественный комплексный клиентский опыт от первого знакомства с компанией до качества обслуживания и непосредственно покупки. Персонализация становится одним из самых важных элементов формирования уникального потребительского опыта, за счет использования больших данных.

Интеграция нейромаркетинга в бизнес для улучшения качества обслуживания клиентов:

  1. Доверие и ценности. 75% потребителей во всем мире отвечают, что останутся с брендом, которому они доверяют, и даже готовы платить больше за его продукты. Постоянные клиенты -- лучшие защитники бренда, и поэтому, важным требованием для сохранения доверия является понимание их ценностей.
  2. Инновации и улучшение продукта. Нейромаркетинг позволяет использовать полученные знания, чтобы внедрять инновации и расти вместе с вашими клиентами, вносить коррективы на ранних этапах процесса проектирования и разработки, чтобы снизить затраты, увеличить продажи и понравиться клиентам.
  3. Брендинг и создание сильных эмоциональных ассоциаций. Поскольку бренд концептуален, именно в мозгу потребителя создается сеть определенных ассоциаций, а затем сигналы вызывают бессознательные чувства и психические состояния, которые информируют, стимулируют и подтверждают сознательные решения и действия.
  4. Маркетинг и реклама: конечно, они связаны с брендингом, поскольку являются средством продвижения. Разработка более точных маркетинговых стратегий, основанных на реакциях потребителей, используя широкий спектр переменных от сегментов до сезонов, времени суток, каналов доставки, стилей и базового эмоционального взаимодействия с вашими маркетинговыми сообщениями.
  5. UX / UI, электронная коммерция: оптимизируйте пользовательский интерфейс, сделайте его более простым и интуитивно понятным для взаимодействия с вашей компанией, значительно улучшите ключевые показатели эффективности и повысьте рентабельности инвестиций.