Так уж получилось, что за последнее время я узнал про медицинские маски и респираторы намного больше, чем мне бы хотелось. Существует стандарт FFР3SL — настоящее технологическое чудо, способное отфильтровывать даже вирусы, и FFР2SL — дешевле и проще, но тоже подходит. Еще есть N95 — американский стандарт (потому что американцам нужен свой стандарт, не такой как у всех), тоже дорогой и очень действенный. Кроме того, есть еще «самопальные маски», там свои особенности. Понятно, что все эти респираторы намного лучше, чем хрень из марли и промокашки, которую продают в аптеках.

Знание про эти вещи приходит разными путями, чаще всего фоном от каких-то возмущенных постов, которые встречаются в ленте. Вот, например, на роиссе губернатор приперся в больницу в защитном снаряжении на порядок серьезнее, чем было у врачей. Или еще один — там на фото сразу видно, кто барин в FFР3, а кто простолюдин в маске-тряпочке. А здесь вопрос про маску — первое, что используется, чтобы атаковать оппонента.

И вот, после того, как вся эта информация отложилась где-то в подсознании, я захожу в фейсбук и вижу странную картину: у молодых перспективных украинских политиков дико бомбануло с того, что кто-то посмел им посоветовать, в какой маске лучше появляться на публике.

Начинает Гудименко:

5ea17f0d5225f.png

Аргумент про «спасти 6,5 миллиардов гривен» просто великолепен, напоминает одновременно вопрос «Стоит ли Биллу Гейтсу поднимать упавшую мелочь» и анекдот «чтобы сэкономить больше, надо было бежать за такси»

Потом подключается Нойнец с матом и классическим «сперва добейся»

5ea17fe934952.png

Какая муха их укусила, сказать сложно, но можно предположить два варианта:

В любом случае, выглядит эта история очень печально. В 2018 году еще один вождь Д7 Виктор Трегубов писал «Наши элиты ещё и близко не стали аскетами — но фанатичная погоня за статусной показухой постепенно уступает место прагматизму. И общество к этому привыкает. <...> мы именно за это стояли на Майдане. За то, чтобы сменились некоторые привычки и некоторые традиции.» Теперь епоха гідності закінчилась, сторонники правильных традиций могут идти куда подальше.