В 2017 году я решил, что нужно больше читать и писать о прочитанных книгах. С первым пунктом в январе были небольшие проблемы (как итог, прочитал лишь 5 книг), а второй вот буду реализовывать здесь в начале каждого месяца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Год длиною в 150 книг

Сегодня я расскажу о книгах, которые прочитал в январе.

«Как музыка стала свободной», Стивен Уитт

Автор книги американский журналист, который однажды задумался: «Откуда в интернете берется пиратская музыка? Кто и как сливает релизы до их официального выхода?» Но ответа на эти вопросы он не нашел, поэтому стал искать сам. Как итог — несколько лет поисков и успех в виде вышедшей книги.

Уитту удалось разыскать «нулевого пациента» и поговорить с ним. Человека, который был ответственен за большинство пиратских сливов. Автор рассказывает не только историю его жизни и его становление на пиратский путь, но и историю становления формата mp3., эволюцию технологий обмена музыкой и реакцию на них музыкального бизнеса.

Также книга будет интересна любителям хип-хопа, ведь автор уделяет большее внимание развитию именно этого жанра. Он рассказывает, каким образом рэп превратился в мейнстрим.

Цитаты: «В бесконечных беседах с людьми Морриса они ясно давали понять, что избиратели, в основном, поддерживают файлообмен и противятся усилению законов об авторских правах. Гарантии защиты интеллектуальной совести могли кануть в небытие, подобно древним пуританским законам против содомии. То есть, на бумаге всё есть, но на практике не осуществляется. Харви Геллер, главный сторонник Universal, хотя и не лоббист, время от времени встречался с членами Конгресса и настаивал на том, что пользователи файлообменников должны отвечать по всей строгости.

Ему постоянно повторяли, что это будет стоить голосов избирателей. „Политики стараются угодить избирателям, — скажет позднее Геллер, рассказывая об этих встречах. — А избирателей, ворующих музыку, гораздо больше, чем избирателей, её производящих“».

«Слово mp3 — лидер, его вбивают в поиск чаще всего, чаще даже, чем „секс“».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: #bookchallenge_ua: Мой ТОП-10 книг

«Ремни неизменно пищали на осмотре, но охрана никогда ни у кого не требовала их снимать. То есть прячешь диск в перчатку, потом — в тайник, оттуда — за ремень и идёшь на выход. Если на досмотре запищит, делаешь морду кирпичом. Так Гловер понял, как выносят продукцию. Начиная с 2000 года и дальше, Гловер оставался самым крупным в мире „сливалыциком“ альбомов, ещё не выпущенных официально.

Работая на Universal, он находился ровно там, где нужно, потому что завод, благодаря всем этим оргиям слияний-поглощений, теперь выпускал буквально хит за хитом. На несколько недель раньше кого-либо Гловер в прямом смысле мог пощупать самые ожидаемые альбомы»

«Гупало Василь», Фоззі


«Все одно добро закохає зло», — эта фраза из песни ТНМК о Гупало Василе уже стала легендарной. Фоззи решил не останавливаться и продвигать тему украинского супергероя дальше — в литературу, и написал книгу. Она будет интересна, как детям, так и взрослым. Каждый найдет в ней что-то для себя, а дети, к тому же, будут с интересом узнавать о приключениях Василя.

Гупало Василь может находиться в двух фазах. В первой он — обычный человек, который рисует, а в режиме супергероя он превращается в великана, который сам может уничтожить войска соперника.

Цитаты: «Гупало Василь закрутив пензля, сам закрутився і став ураз велетнем зі страшними білими очима, які багато років лякали всіляку гидоту на землі. Пензель перетворився на здоровенну булаву, і нею Гупало Василь доброзичливо почухав свою стрижену під макітру голову й сказав: „Вас мені якраз і треба, шановні. Саме вас“».

" — Вихід завжди є, — сказав Гупало Василь. — Тільки той вихід не відразу видно. Що ж, наробили ви в Миргороді той рік лиха, але з цим тепер усе. Я не знаю, чи є там Бог, але йому, певно, було би соромно, коли між своїми таке коїться. Гадаю, досить вам розбійниками ходити. От я теж людей гупаю не раз, але за вірою та за людською потребою".

"ДНК", Сергій Жадан, Максим Кідрук, Фоззі, Ірена Карпа, Юрій Винничук, Андрій Кокотюха, Володимир Рафєєнко

Коллективная книга группы украинских авторов. Семь историй, начиная от конца XXI ст. до середины XXI ст. Место действия — Харьков, Донецк, Львов, Париж. А герои — революционеры, приспособленцы, птушники, дембеля и политические эксперты, поднявшиеся с тяжелых 90-х.

Книга начинается с того, что в китайском университете (2057 год) объявили о научном проекте. Его суть через ДНК студента показать историю его предков. Студентом оказывается украинец Андрей Чумак. Расшифровка генетического кода дает ему (и всем, кому демонстрируют эксперимент) увидеть самые яркие моменты жизни предков. Семь историй (каждую писал новый автор) показывают семь воспоминаний, которые сохранились в его ДНК на протяжении 150 лет. Там и истории о народовцах, и парижская эмиграция, и трагедия для сельских жителей с ядерного полигона в Харьковской области, и переселенцы с Донбасса.

Как бы пафосно не звучало, книгу нужно прочитать каждому украинцу. Это не только интересно, но и важно. Здесь показана история Украины через истории простых людей и их судьбы.

Цитаты: "Найбільше я любив книги. Оскільки книг було мало — я не любив нікого, проводячи своє дитинство серед мальовничих і теплих краєвидів".

"Неподалік у свій час жила Гертруда Стайн, що гостила в себе найліпших тогочасних митців і сказала своє знамените "Усі ми тут — утрачене покоління". Знала б вона хоч трохи про те, що відбувалося в наших землях, подумала б тричі. Бо більш утрачених, ніж українці на цей час бути не могло…"


"А нам, гордым неприрученным геям Донбасса, одиноко в этом мире холодном и бушующем, пропахшем углем и гендерной ненавистью. Нам приходится как-то выживать. Тем более что найти себе достойную пару не представляется возможным. Мне уже восемнадцать скоро, а меня один раз изнасиловали в школьной раздевалке, но ни разу никто в губы не поцеловал. Ты способен себе это представить, милый? Здесь никто не знает, черт побери, Уильяма Блейка. Здесь Энди Уорхол никогда не будет открыт. Слушайте, дорогие мои, ваши отцы даже Библию, которую сами написали, так и не удосужились ни разу прочесть. Это не город, а квадрат Малевича какой-то, ей-богу. Вся культура тут обращается в антрацит."

"Свобода — це велика відповідальність, — патетично додав Шпрот, — надто цінний матеріал, щоб роздавати її тим, хто її не цінує".

"Усі ми трохи дивакуваті", Сет Ґодін

Мы все привыкли жить в мире, где нам постоянно указывают, что нужно купить, что пить, что есть, во что одеваться. Людей приучаю к тому, что нужно быть такими, как все. Кто выделяется — изгой, которому нужно скорее исправиться и стать частью массовой аудитории. Автор этой книги считает, что инаковость сегодня — это новая норма, поэтому компании, которые хотят выжить в современном мире, должны ориентироваться на "других" и вести их за собой, вдохновляя их создавать что-то новое, а не то, что навязывает система.

Цитаты: "Масовість — померла. Настав час неформату".

"Сьогоднішній світ — це більше інформації, більше вибору, більше свободи і більше взаємодії. Отже, більше неформату."

"Незалежно від доходів, раси чи місця проживання, якщо люди мають змогу обирати серед важливих для них речей, вони стають щасливіші. Для щастя не конче мати ширший асортимент джинсів, а от можливість обирати місце проживання, вільно висловлювати свої думки та бажання і обирати власний шлях — доконечні".

"Як писали класики", Ростистав Семків

Доцент кафедры литературоведения собрал советы семерых писателей о том, как нужно писать и чего уж точно делать не стоит.

Иногда складывается впечатление, что ты сидишь за барной стойкой, к тебе подсаживается Оруэлл и говорит: "Чувак, ты делал все неправильно. Вот как нужно", а потом приходит Кундера и добавляет: "Ну ты что не знаешь, что так делать нельзя? Нужно вот так".

Очень полезная книга для всех, кто пишет или хочет начать писать. Также будет интересно ценителям творчества упомянутых авторов. Ведь всегда хочется знать, как это автор сумел написать такой крутой текст. Кстати, в книге детально разбираются кейсы Агаты Кристи, Джорджа Оруэлла, Курта Воннегута, Милана Кундеры, Умберто Эко и Марио Варгаса Льосы.

Цитаты: "Остання сюжетна порада Агати Крісті стосується того, що в доброму романі з'являтися не повинно. Це слова, які вона повторює вслід за одним із перших своїх рецензентів: заберіть із книжки всі прямі повчання! Одна справа — мораль, яку читач сам для себе виносить із тексту, інша — нав'язливе моралізаторство, через яке він може покинути читання".

"Навіщо писати "корелюють", коли можна сказати "відповідають"? Чому має з'являтися "летальний", якщо зрозуміліше і навіть дієвіше писати "смертельний"? Звісно, з цим можна й не погодитися, особливо коли мова йде про наукову термінологію, але, зізнаймося, що в багатьох випадках і наші автори, вживаючи такі карколомні слова мають на меті не прояснення сенсу, а надмірну демонстрацію власного інтелектуального статусу".


"Абстрактний, не пов'язаний із особистими переживаннями сюжет, який автор чи авторка штучно надумують і вимучують в оповідання чи роман, ніколи не матиме успіху. Натомість речі, які ми любимо чи ненавидимо, завжди будуть залишатися важливими для нас самих, зворушуватимуть нас під час письма й опісля, а тому мають всі шанси захопити й читача".

"І хоча сам Льйоса майже все життя паралельно займався журналістикою (і преса, і радіо, й телебачення), він переконує, що заступити на поле літературної творчості — це все одно, що стати наркоманом. Це залежність, яку потім не викоренити. Ні, він не зневажає інші творчі й нетворчі професіїї, навіть навпаки — вважає їх менш безпечними. Але наголошує: письменник ризикує стати письменником назавжди".