Встречаются как то Д.Оруэлл и Ф.Кафка. Сидя у телевизора за бокалом красного сухарика, Франц произносит: «Джордж скажи пожалуйста, как документалист документалисту». Этот широко известный в узких кругах анекдот, как нельзя лучше характеризует происходящее на 1/9 части суши. О чем это я? О прекрасной новости, всколыхнувшей просторы российского медиа — пространства.
В городе Ачинске, что в Красноярском крае, заместитель начальника СИЗО стал директором школы! Прекрасная новость — не правда ли?! Причем, местный мэр, которого никто, никогда и никуда (поскольку в стране, вставшей с колен нет прямых выборов мэров) не избирал, поведал нам о том, что «прежний опыт ему пригодится, ведь директору нужно уметь выстраивать коммуникации и находить решения задач, выходящих за рамки привычного». Судя по всему, речь шла о тех самых швабрах, когда мэр говорил о «решении задач, выходящих за рамки привычного».
Стоит отметить, что градоначальник был не так уж и не прав, назначая вертухая — директором общеобразовательной школы. Ведь главная задача российского образования — воспитать покорных подданных, обожающих любое начальство и готовых по первому его распоряжению отправиться на очередную бессмысленную войну, выступая в роли пушечного мяса.
«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» — учил нас господин У.Черчиль. Знал бы великий политик о советской школе. Ой – вэй! Советская школа, в своем стремлении воспитать покорных орков-патриотов, пошла намного дальше и по большому счету не сильно отличается от тюрьмы и армии своими порядками.
Школа, армия и тюрьма — основные скрепы российского общества. Именно благодаря им, ментально формируется русский человек. Базовый посыл, ретранслируемый в этих учреждениях всегда один: начальник всегда прав, не смей возражать старшим! Это вбивается в подсознание, формируя четкие психологические установки у представителей народа-богоносца.
Именно здесь находятся корни этой рабской покорности ибо, как известно, все наши комплексы родом из детства. Именно они формируют стандарты поведения и логику реакций. Ровно так же, как и историческая память у народа. Если половина страны сидела в лагерях, а вторая половина охраняя сидевших, стояла на вышках опутанных колючей проволокой (была вертухаями), что на выходе Вы можете получить?
Потомки лагерных сук, стукачей и вертухаев — именно они сегодня правят бал в России. Отрицательная селекция и дурная наследственность конечно не приговор, но весьма существенный фактор, оказывающий влияние на жизнь страны.
В пандан к новости о вертухае – директоре. На этой неделе ФСБ отказалась раскрывать протоколы особых троек НКВД «из-за разжигания ненависти». Переводя с канцелярита — это означает, что палачи покрывают своих «социально близких» не только из–за корпоративной солидарности. Они отказываются предоставить данные, потому что считают, что идеологически их предшественники были правы, осуществляя репрессии против «врагов народа». УФСБ-НКВД по Ивановской, Тульской и другим областям не выдает протоколы особых троек исключительно по принципиальным соображениям.
Для нынешних чекистов важна преемственность, как впрочем, и для вертухаев, как впрочем, и для нынешней власти, опирающейся на вертухаев также важна преемственность. Нынешняя власть целиком и полностью по своему духу и образу действий – это советская власть! «Совок» не умер в 1991году. Он просто побрил под мышками и провел ребрендинг. В остальном же — все смыслы дня сегодняшнего заложены в прошлом, ибо будущее весьма туманно. Потому власть и опирается на прошлое. От советского гимна до вертухаев в школах.
Это означает, что пока в России не будет проведена декоммунизация, открыты все архивы и не проведена люстрация, у страны просто не будет будущего.
Когда американцы проводили денацификацию в Германии, они вывели немцев откапывать тела убитых нацистами людей. А в сегодняшней России – люди вешают портреты Сталина в школьных кабинетах.