Кремль показал, как правильно использовать медиатехнологии в международной госпропаганде.
Нашумевший блог (не статья!) «Трёхшаговой стратегии» в The National Interest с предложением Трампу задобрить и успокоить Путина — всего лишь скромный гендель с Кремлём адвокатов на пенсии, у которых из-за санкций уменьшились прибыли от сопровождения советского, потом российского бизнеса (ребята акционеры контор, живут на проценты) *.
Притом, что это первый и единственный блог этих персонажей Поттерианы (а вы попробуйте перевести их фамилии :) Господа Баблоправо, Шкандыбайло и Мелкокость разработали стратегию для президента США – ухохотаться :) ).
http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/3-st...
Однако любопытно не это. Гораздо интереснее сам источник монументальной «стратегии подкупа мирового зла»: издателем The National Interest является Дмитрий Константинович Симис (он же — «Саймс»; российские издания и телеканалы титруют его как раз «Саймсом», чтобы придать веса и изобразить «зарубежным экспертом»). Завсегдатай российских телеканалов и газет в статусе «международного эксперта». 69 лет, рождён в Москве, свободно владеет русским, «сын юриста» (если кто ещё помнит этот доисторический мем).
Биография достойна Бонда, Джеймса Бонда :)
Поступил на истфак МГУ (это «сын юриста»! при тогдашнем жесточайшем контроле «потенциально классово опасных» факультетов во всех вузах страны, не то что в Москве!). «Вступил в опасную полемику с преподавателем истории КПСС» — вследствие чего оказался не на Колыме, а всего лишь на заочном отделении! После чего спокойно поступил на биолого-почвенный факультет того же МГУ. Был отчислен «за антисоветские высказывания». Но оттуда тоже отправился не в Сибирь снег убирать — а комсоргом (!) и научным сотрудником в Институт мировой экономики и международных отношений (круче Штирлица: «арестовывать бессмысленно, всё равно не докажем»). Из Института мировой экономики непринуждённо эмигрировал в США в 1973 году — это уже таланты уровня Вольфа Мессинга! В Америке юный комсомолец устроился в Фонд Карнеги (не как почвовед или антрополог, и даже не как историк КПСС, — а как руководитель Центра по российским и евроазиатским программам), потусовался профессором по трём университетам и даже прорвался в неофициальные советники президента Ричарда Никсона по вопросам внешней политики. После чего в 1994 осел в качестве президента Никсоновского центра (теперь «Центр национальных интересов») и стал издавать очень экспертный и абсолютно независимый журнал "The National Interest". При этом ни Рейган, ни Буши его не посадили.
Вы верите в такую невероятную удачливость гениального комсомольца-антисоветчика? Вот и я не очень.
Всё выше (и ниже) сказанное позволяет сделать два интересных вывода:
1. Вот эту несуразицу про «успокоение раздражённого Обамой Путина» и «согласие не соглашаться по статусу Крыма» можно считать официальной стартовой позицией Путина для будущих торгов с Трампом. «Требуй больше, чтобы получить хоть что-то». Выдвигай абсурдные предложения повесить на Америку восстановление разрушенной твоим нападением экономики Украины — и возможно получишь шанс, что тебя не посадят, а дадут доживать спокойно где-нибудь на развалинах олимпийского Сочи.
2. Именно так и выглядит международная пропаганда Кремля — бессмысленная и беспощадная, зато эффективная. Из ничего, из крохотного блога четырёх пенсионеров-иждивенцев Кремля ещё со времён the Perestroika российские СМИ раздули целую кампанию «новой политики Трампа» (это они до сих пор не отошли от ими же придуманного мифа «хороший Трамп — друг России и Путина», и не отойдут минимум до 20 января). Но им по должности положено: «всё же оплочено». Специалисты отработали как положено: даже параллельно разогнали несколько возмущённых статей — мол, это Америка пытается навязать России выплату репараций за Крым и совершенно невыгодные условия. Типичная тактика «только не бросай меня в терновый куст». Хотя тоже признак качественной и полноценной отработки задания.
А вот то, что тот же беспардонный агитпроп, но уже со вкусом «тотальной зрады», подхватили украинские СМИ и эксперты, гораздо хуже. Значит, настолько упала резистентность к пропагандистским вбросам врага, совсем разучились распознавать дезу. И даже более того (как справедливо отметил А.Кафтан): точно так же позволили себе игнорировать маленькое слово «для» во фразе «стратегия для Трампа». И это тут же превратило кремлёвский бред практически в официальные тезисы внешней политики 45-го президента.
В общем, вот с этого невменяемого и фантастического плацдарма Путин рассчитывает начать давление на Трампа. Да, не смешно. Но Путин, кажется, в самом деле уверен, что Трамп — это идиот с забавной причёской, а 3,7 миллиарда и империя недвижимости — это случайность.
Меньше зрады, панове. Это не «Трёхшаговая стратегия» — это всего лишь «трёхгрошовая опера» кремлёвского карлика. Вот только из Трампа хреновая королева, так что Путину не стоило бы рассчитывать ни на помилование, ни тем более на награды. Основной принцип Трампа-миллиардера, в том числе в отношении международной политики: «Каждый должен платить». Это не предполагает возможности ничего из описанного четырьмя адвокатами мини-дьявола («а акула – это рыба, просто рыба").
* Алексей Кафтан в Деловой столице http://www.dsnews.ua/world/trampu-predlozhili-kinu... привёл биографии троих из героических пенсионеров-международников (четвёртый занимался тем же, но в другой конторе):
Джефри Берт, партнер (на пенсии — то есть, участвует в прибыли фирмы, но уже не приводит клиентов) компании Arnold & Porter LLP был консультантом по иностранным инвестициям в СССР с 1986 года, когда Горбачев во всех смыслах "протянул руку Западу". Впоследствии, уже после распада Союза, он обеспечивал приватизацию ряда государственных активов на территории РФ и ряда постсоветских государств. Наконец, с 2000 по 2007 год возглавлял Российско-Американскую торговую палату. В общем, человек со связями.
Джеймс Хитч с июня 1975 года по ноябрь 2011 года проработал в юридической компании Baker&McKenzie. Причем с 1997 по 2002 год заведовал питерским филиалом фирмы. А на пенсию вышел уже с поста шефа филиала киевского, который возглавил в том же 2002-м. Более того, он работал в Международном комитете по праву России и Евразии Американской ассоциации адвокатов, состоит в Рабочей группе инновационного подкомитета американо-российской двусторонней президентской комиссии (BPC). Специализируется на совершенствовании юридической платформы в области инноваций, предпринимательства, научных исследований и хайтека.
Питер Петтибоун с 1974 по 1992 годы был советником в Совете США и СССР по торговле и экономическим вопросам. Один из основателей Совета директоров Российско-американского делового совета, многолетний член его исполкома, а ныне — почетный директор. С 2000 по 2010 год Петтибоун был сопредседателем инвестиционного комитета Американской торговой палаты в России.
Его профиль — создание оффшоров, посредничество и помощь в вопросах корпоративного управления, включая темы слияния и поглощения, создание АО и СП — в том числе с государственной долей.
А оказывает он такие услуги выходящим на западные рынки компаниям из РФ и стран СНГ, а также международным компаниям, ведущим бизнес на постсоветском пространстве. С 1991 по 2010 годы он был партнером в московском отделении трех международных юридическим компаний, включая Hogan&Hartson. В 2009 году председательствовал в арбитражном суде при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В его досье имеется и такая страничка как помощь космическим туристам в составлении контрактов с "Роскосмосом". В настоящее время является назначенным арбитром в трех арбитражах Международного коммерческого арбитражного суда в Москве. Кроме того, на паях с "Интуристом" управляет гостиницей RadissonSlavyanskya и бизнес-центром в Москве. Свободно владеет русским языком.
Под блогом у Симиса их биографии и заслуги описаны скромнее, хотя тоже не скрывается ничего:
Jeffrey Burt, James Hitch and Peter Pettibone served as partners of prominent international laws firms, heading the Soviet and Russian practices of Arnold & Porter LLP, Baker & McKenzie, and Hogan Lovells, respectively.
Thomas Shillinglaw was the lawyer for Corning Inc.'s projects in that part of the world.
The authors spent decades negotiating transactions and resolving disputes in the USSR, Russia, and Ukraine involving their clients and government officials and state and privatized enterprises at local and national levels. They have served on many inter-governmental advisory committees, as well as in various leadership positions for the American Bar Association and international trade and arbitration organizations relating to those countries.