Вы решили стать красавицей, начиная уже буквально с завтрашнего дня? Не вопрос. Главное — найти приличный салон красоты. Ведь для того, чтобы преобразить свою внешность и как результат кардинально изменить свое внутреннее мироощущение, человеку нужно не так уж и много, а точнее, чуть-чуть «зеленых» и несколько хороших специалистов. Тем паче, что индустрия красоты в Украине развита не намного хуже, чем в странах Евросоюза, или, например, в тех же Штатах. Директор столичного салона красоты «Энигма» Светлана Данилова, медик и психолог по образованию, знает этот бизнес досконально и может дать полезный совет по любому вопросу насчет того, как стать красивой.

Грязи из города Саки под французской этикеткой


— Чем отличается ситуация с салонами красоты в Украине от реалий подобных заведений в странах Европы и Америки?
— Мы работаем на брендовых марках производителей косметики. Если говорить об индустрии красоты по Украине в целом, то мы занимаем позиции слабее, чем страны Европы и США. Все зависит от команды и от того, на какой косметике ты работаешь. Если мы работаем на элитной косметике, как правило, французского и американского производства, то, соответственно, считаемся хорошим салоном. Индустрия красоты в Украине принципиально не уступает европейской. Я была в Штатах и посещала тамошние салоны. Уверяю вас — наши не хуже! Проблема в том, что у нас в зачаточном состоянии пребывает промышленная составляющая данной индустрии. Сейчас крымские Саки раскручивают свои лечебные грязи. Они очень качественные. Однако зачастую на упаковке значится, что грязи не наши, а, к примеру, французские. Я считаю, что они зря боятся, потому что наши грязи — великолепны.


— Наши лечебные грязи как бренд на сегодня не раскручены?
— Да, это факт! У нас весьма популярны израильские грязи и соли. Если говорить о нашем салоне, то мы используем как израильскую, так и французскую косметику. Кроме того, используем косметику на основе саковских грязей. Я лично на себе проверила — ничем не уступает французской, даже по некоторым параметрам эффективнее.

Мужская косметика опаснее кокаина


— В чем недостатки западной индустрии красоты?
— Как говорится, то, что хорошо русскому, не хорошо немцу. В США частенько используют африканские масла и аромакосметику. Наши люди воспринимают аромакосметику как нечто жесткое и неудобоваримое. Есть в Киеве салоны, которые работают с ароматерапией. Препараты из этой серии уже продаются в аптеках. Когда есть разрешение продавать косметику на всех торговых точках, в частности, в магазинах и аптеках, то есть она доступна человеку с улицы, это как минимум несет опасность для здоровья покупателей. Например, при накладывании маски должны среди прочих компонентов присутствовать масла. Среднестатистическая женщина не знает, что покупать их необходимо, и делает только маску. Тот результат, который она получает в салоне, она никогда не получит дома. Американскую же косметику часто ароматизируют, поэтому от нее нередко бывает аллергия. Однако существует хорошая американская косметика для мужчин. Она великолепно работает, в частности, косметика для волос — у нас многие ее заказывают. Пахнет потрясающе. Мужчины, когда на нее «присаживаются», просто жить без нее не могут. Это хуже кокаина — привыкаешь быстрее.


— А какова мотивация? Неужели только хороший внешний вид?
— Мужчина хочет выглядеть свежим и ощущать такой себе приятный холодок в волосах. Например, ментола. Мужчины хорошо воспринимают этот запах. Он не резкий. Мы очень трепетно относимся к косметике. Если клиент — мужчина, то используем только мужскую косметику. Если это женщина, то прежде всего учитываем ее тип волос, тип кожи и т. д.


— Каков объем мужской территории в отечественной индустрии красоты?
— Довольно большой. Где-то 50 на 50%. Если говорить о косметологических процедурах. Мужчины очень любят себя и часто приходят на массаж, укладку и т.д.

Сожгли плойкой волосы — получи компенсацию


— Каким условиям должен отвечать современный салон красоты?
— Про людей говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Та же история с салоном. При входе тебя должен просто великолепно принять администратор, вне зависимости от того, как ты сегодня выглядишь! Главное — это внимание к клиенту, а потом уже качество обслуживания. Заметим, что конкуренция между салонами очень высокая. Ты просто обязана излучать энергию позитива, причем независимо от того, какое у тебя сегодня настроение. Должна как актриса оставить все свои эмоции за кулисами и работать только на клиента. Если ему что-то не понравилось, то виноваты только мы и должны за это отвечать.


— Какие требования может выдвинуть клиент, если ему что-то не понравилось?
— Если ему что- то не понравилось и он это доказал, к примеру, сожгли волосы плойкой, мы обязаны вернуть деньги, возместить моральный ущерб.


— Если говорить о техническом оснащении салонов, какие открытия, инновации были в этой области в последние годы?
— Как вы знаете мезотерапия — это укол. Наша кожа стареет от того, что у нас не хватает делящихся клеток. Когда мы теряем коллаген — мы стареем. Это химическая составляющая кожи. Когда ее не хватает, пропадает эластичность, теряется цвет и т.д. Сейчас немцы выпустили специальные проводники, мы их недавно закупили. Мы можем через гель провести определенные коллагеновые компоненты… Или гель накладывается как маска, или вводится в организм при помощи укола. Последнее самое результативное средство, но это очень больно. Инновация заключается в том, что мы проводим гель при помощи специального аппарата через холод. Есть у нас такой аппарат, который мы купили у немцев. Он запотентирован в Киеве и есть только у 4–5 салонов. Через этот аппарат мы проводим коллагеновые гели. Результат потрясающий. Люди просто преображаются.

Хорошая вода — это качественное пиво и отменная косметика


— Какие еще были новшества и насколько эффективно они воплощаются в жизнь в Украине?
— Швейцария имеет чистую воду — показатели одни из лучших в мире. Это — как пиво, если хорошая вода, то хорошее и пиво. Та же история с косметикой. Хорошие компоненты включаются — она качественная. Если бы мы в западную косметику добавили нашу воду, получили бы совсем иной эффект. Если бы мы очищали и берегли воду… У нас ведь в стране потрясающие Шацкие озера. Состав воды очень хороший, как и в вышеупомянутых грязях. Если бы мы импортировали эту воду и включали бы ее в состав всех украинских препаратов, эффект был бы подобен взрыву бомбы. Но сегодня украинской косметикой в салоне не пользуются.


— Какова специфика работы с пожилыми клиентами?
— Они очень консервативны. Остались психологически в другом времени. Поэтому доказать им, что, доверившись нам, они будут выглядеть моложе и лучше, очень тяжело. Но мы стараемся это делать, уходить от этих «домов» на голове в советском стиле, этих сумасшедших начесов. Потому что у меня работают не парикмахеры, а стилисты, закончившие соответствующие вузы. И видят наши стилисты не просто волосы, а еще и овал лица, его комплекцию, определяют, можно ли сделать человеку то-то или то-то. Пытаемся убедить пожилого клиента. Конечно, если он скажет: «Нет, сделайте, как я хочу!», то мы останемся с ним в его 70-80-х. Критерии красоты (стрижки, прически, цвета) так же меняются, как и критерии моды. Но если нам удается убедить пожилого человека, с ним происходит метаморфоза. Изменяется даже его психика.


— Если бабушке 80, она может «помолодеть» и выглядеть 60-летней?
— Она могла всю жизнь краситься пергидролем и сжечь себе волосы. А мы предлагаем потрясающую лечебную косметику. У нас же действует еще и мощная лечебная линия, в которую входит 8–10 компонентов. Мы омолаживаем волосы плюс корректируем ей лицо, его цвет, брови и при этом предлагаем ей крем специально для ее возраста. Конечно, она омолаживается и становится другой психологически. Именно в таком возрасте люди часто очень сильно хотят жить. А если она чувствует себя помолодевшей, у нее даже роман получается!


— А дедушки тоже приходят омолаживаться?
— У меня уже 20 лет существует традиция: на 9 Мая беру ящик водки, ящик шампанского, цветы и еду в парк поздравлять ветеранов. Иногда нас спрашивают, кто мы, какая организация? Улыбаемся и идем дальше. 9 Мая любого человека в возрасте ветерана или даже ребенка войны обслуживаем бесплатно.


— Каковы расценки на услуги в «Энигме» и как выбрать салон таким образом, чтобы сразу не «влететь» в большие деньги?
— Когда я принимала людей на работу, несколько человек задали вопрос, мол, все это настоящее? То есть в бутылках действительно тот шампунь, что на этикетке, а в коробках действительно та же косметика? Потому, что на предыдущей работе наливали новое содержимое в старые тюбики. Я была в шоке. К примеру, наливают дешевый шампунь в бутылку из-под дорогого. В лучшем случае тебе просто помоют голову, а в худшем — ты можешь заработать перхоть, так как этот шампунь тебе не подходит. Если говорить о расценках в салоне, если он действительно работает с настоящей натуральной косметикой, расценки не могут быть низкими потому, что косметика недешевая. Кроме того, наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию, и это стоит денег. Участвуют в различных конкурсах красоты и часто занимают первые места. Если ты не будешь учиться, идти в ногу со временем и осваивать новые технологии, ты станешь некомпетентным. В нашей профессии главное — не отстать от жизни.

Алексей Гусак

Салон Красоты «Энигма»

сайт https://enigma.kiev.ua/

страница на ФБ https://www.facebook.com/SalonEnigmaKiev/

контакт 067 509 2434