Вся предновогодняя лента была забита новостями о том, какими российскими артистами пополняются черные списки Минкульта, кому подфартило попасть в белый список и какие в связи с этим фильмы будут запрещены к показу нацрадой при Министерстве культуры. Все это радостно тиражируется и смакуется потом в русских СМИ, там хвалят отважных прокремлевских Пореченковых, полощут косточки продажным Макаревичам и сочувствуют нашим зрителям, лишенным в новогоднюю ночь «Иронии судьбы» из-за старушки Талызиной! Потом начинается срач, где фейк, где не фейк — и все эти «важные» для страны вопросы обсуждаются по новой!

И вопрос даже не в том, что мне стыдно за действия Минкульта и министра Кириленко. А вопрос в том, какого хрена я, как налогоплательщик, должен за это все еще и платить? Точнее, все мы. Ведь сколько не спорь о либерализации налогов и новом Налоговом кодексе, все это бесполезно, если деньги будут тратиться неэффективно, непрозрачно или на всякую хрень в виде содержания сотен дармоедов, решающих, что нам смотреть и слушать. Для этого есть рынок и не нужно считать своих граждан идиотами!

Что мы имеем в принятом бюджете на 2016? А имеем мы увеличенные на 16% по сравнению с 2015 расходы на Министерство культуры Украины. С 2,221 млрд.грн. до 2,587 млрд.грн. Где есть такие замечательные для ручного распределения и дерибана такие статьи, как:

- подготовка кадров для сферы культуры и методическое обеспечение на сумму 635,2 млн.грн.;

- повышение квалификации и переподготовка кадров на сумму 51,5 млн.грн.;

- сбережение и инвентаризация культурного наследия на сумму 219,5 млн.грн.;

- на 42 млн.грн. закупка украинской литературы для библиотек (Которые никогда не были прозрачны, представляете эти откаты? И почему не закупать кроме того англоязычную, русскоязычную и др. литературу исходя из мировых предпочтений, а не субьективного мнения чиновников Минкульта, где основным критерием есть украинский язык издания?)

- при этом до 536,9 млн.грн. уменьшены затраты на поддержку национальных театров, и до 326 млн.грн. уменьшены расходы на национальные художественные коллективы, цирки и пр. Хотя тут наверняка все тоже очень непросто и непрозрачно.

По прежнему считаю, что если Минкульт не реформировать, то проще ликвидировать его как министерство, оставив, например, соответствующий департамент в Госказначействе, который успешно будет продолжать финансировать национальные коллективы, библиотеки и пр., а остальное финансирование отдать на местный уровень. Хуже точно не будет! Ведь распорядителям местных бюджетов виднее. И людям понятнее и нагляднее, куда утекают их налоги. Тем не менее в бюджете 2016 заложено увеличение финансирования и непонятный здравому смыслу раздутый коррупционный бюджет расходов! Живут же как-то в США без такого министерства. У них, как и в Европе налажено публичное партнерство государства с частными структурами для развития и содержания культуры, создаются совместные фонды прозрачно распределяющие выделенные и собранные деньги. А главное — созданы условия, когда и государство культуре помогает и меценатам выгодно и удобно спонсировать то, что они считают нужным.

Захотелось вспомнить 2015 и чем запомнилась бурная имитация деятельности г-ном Кириленко кроме черных/белых списков и запрета фильмов:

- создал и возглавил правительственную комиссию по национально-патриотическому воспитанию — новый бюрократический институт, где чиновники(!!!) будут заниматься воспитанием наших граждан и молодежи!

- поручил Госслужбе спецсвязи привязать sim-карточки к паспортным данным;

- обвинил радиостанции за низкий процент украинской музыки в эфире и пообещал лишать лицензий за это;

- полное отрицание предложенного Александром Ройтбурдом разделение Минкульта (как это давно сделано на Западе) на 2 департамента, чтобы один занимался культурным наследием, а второй культурной модернизацией;

- благодаря совмещению должности министра с постом вице-премьера полный контроль всей гуманитарной сферы и распределения бюджетных финансовых потоков;

- курирование разрешительных документов в строительстве и охране памятников и множество скандалов вокруг этого.

Ну и главное, что никогда не пойму — как мог стать министром культуры именно Кириленко, который 23 февраля 2014 законопроект по отмене существующего языкового закона, предоставлявшего широкие права региональным языкам, и вызвал (кроме официального сожаления Совета Европы) эффект разорвавшейся бомбы в Крыму и на Донбассе, способствовал панике, охватившей наших русскоязычных граждан на Востоке, благодаря умелому идеологическому кремлевскому нагнетанию истерии. Неужели этот вопрос был важным и первоочередным в те дни, когда на Майдане еще не убрали трупы погибших? И как ответил Кириленко за недооценку фактора русского языка в современной Украине и недальновидную гуманитарную политику на Востоке? Да никак! Только продолжает нагнетать, забывая, что минимум половина наших бойцов, отражающих агрессоров и погибавших, чтобы мы тут жили в спокойствии и тишине, русскоязычны. Сам при этом воевать вместо них не спешит и своих детей на фронт вряд ли отправил.

Конечно, квотный принцип формирования Кабмина позволил профессиональному «руховскому комсомольцу» занять этот пост. При этом никого не волнует, что его совершенно не воспринимают настоящие деятели культуры, кроме разве что формализованных закостеневших творческих союзов, зависящих от бюджетных денег. Уверен, что если бы СССР не распался, г-н Кириленко успешно занимался не националистической, а коммунистической идеологией, он очень типичен, как по мне. Только почему мы должны платить за его действия, которые не просто вредны и растратны, но еще и позорят Украину?