Первую часть читайте тут.

Прочитали? Тогда должно быть помните, что я в конце первой части писал, о том, что эффективная альтернатива может заставить человека пересесть с личного транспорта на общественной. Но писал, что не альтернативой единой. О других мотивирующих факторах я напишу в третей части, а пока рассмотрим как именно надо развивать общественный транспорт, чтоб на него захотели пересесть имея автомобиль.

Сразу скажу, что крупные инфраструктурные проекты вроде метро на Троещину я затрагивать не буду. Трамваи тоже. Но если вы думаете, что трамваи это зло — почитайте вот это.

Опишу лишь то, как можно в текущих условиях Киева за сравнительно небольшие деньги развить общественный транспорт до уровня, при котором люди с автомобилями захотят пересесть на ОТ.

Во-первых, общественный транспорт в городе должен стать действительно системой. Если рассматривать функциональное предназначение, то должна быть создана эффективная маршрутная сеть, которая будет обслуживаться подвижным составом соответствующего размера.

Текущая маршрутная сеть не может по умолчанию быть эффективной, так как данные о пассажиропотоках последний раз собирались в далеком в 1986 году. К тому же неспособность коммунального перевозчика (КП «Киевпасстранс») обслуживать весь город (а иногда даже 1 маршрут) привела к появлению маршруток, которыми «латали» все «дыры» в транспортном сообщении города. Потому и появился целый зоопарк мелких (а иногда и не очень) перевозчиков, которые устраивают между собой гонки за пассажиров и «крадут» этих же пассажирова у коммунального транспорта.

На самом деле я вам соврал. В последний год данные по пассажиропотоках в городе собирались в 2015 года (хотя до того, да, в 1986 году) и использовались для построения транспортной модели Киева.

На основе собранных данных можно и построить новую маршрутную сеть, которая будет действительно одним целым и где маршруты будут взаимодополняемы. Конечно, в таком случае есть много организационных моментов вроде правильной диспечеризации при которой всякие гонки частных перевозчиков на общих участках маршрутов должны быть исключены, а расписание движения должно соблюдаться.

Есть еще одна вещь, о которой я упомянул, но забыл написать подробнее — размер подвижного состава. То, что маршрутка забита «в мясо» значит либо то, что система общественного транспорта работает неправильно, либо то, что размер подвижного состава не подходит под пассажиропотоки в данном направлении. Хотя обе проблемы имеют место быть, однако превалирует тут именно вторая. Глупо ставить на магистральные маршруты в городе с населением 3 миллиона автобус малой вместительности.

9622017b4c-963902.jpg

Так как я говорю больше о наземном общественном транспорте, то тут стоит упомянуть о том, что скорость движения такого транспорта часто не выше скорости движения личного из-за того, что этот транспорт движется с личным в общем потоке. Конечно же, все слышали о полосах для общественного транспорта, но в Киеве они пока неэффективны чисто потому, что на них паркуются автомобили.

Единственным выходом является сознательная «зачистка» таких полос полицией (с пинка горадминистрации, конечно) сами жесткими методами — штрафом и эвакуацией. Правда же захочется проехать Жилянскую за 10 минут, а не стоять в пробке 30?

Кроме того, должна существовать общая система оплаты, которая исключит любой «черный нал».

Также стоит сказать об информационной составляющей — информирование пассажира на остановке, в транспорте, в интернете. Пассажир должен знать где и на что пересесть, когда приедет его автобус. Знать, когда автобус подъедет к его остановке.

А еще в транспорте не должно быть жарко летом и холодно зимой. В целом, есть еще много пунктов, которые можно перечислить, но тут ребята довольно подробно всё описали, что больше нечего и добавить от себя.

Если суммировать всё написанное, то на выходе должна появится целостная система, бренд. Бренд, который будет даже визуально (цветом раскраски, видом остановок, оформлением информационных надписей) показывать всю серьезность этого вида транспорта как конкурентного по отношению к личному.

Немного выше я упомянул проблему парковки, на которой хотелось бы остановится подробнее. А так как это заслуживает отдельной темы, то она будет рассмотрена в третей части.

Хэй, еще добавляйте в Fb — facebook.com/oleksandr.rak96 ;)
И читайте мой блог — site.ua/aleksandr.rak :)