По мере роста бизнеса (от малого к большому) дни становятся короче, а работы становится все больше... Это обычная ситуация, которую все, кто связан с бизнесом, проходили. Причем, это касается всех сотрудников и руководителей — азы менеджмента.
Что нужно предпринять для стабилизации ситуации и облегчения жизни, а как следствие появление свободного времени для «подумать» над развитием и расширением бизнеса? Ответ — формализуйте бизнес-процессы в офисе. Разложите по полочкам задачи каждому сотруднику. Заставьте всех коллег взаимодействовать между собой, как оптимально слаженный механизм. Задача не из легких. Но абсолютно осуществимая. Если у Вас получится, то Вы увидите, что отпадут вопросы типа «дурак-сам дурак». А это дорогого стоит! :) Соответственно, мудрость и опыт поколений — «порядок должен быть во всем!» работает по сей день... :)
Периодически установленные бизнес-процессы нужно пересматривать. И это естественно. Бизнес растет — сотрудников больше, задачи и обязанности нужно перераспределять. Это не сложно. Гораздо сложнее, когда бизнес уменьшается. Нужно и людей сократить, и бизнес-процессы (навыки компании) не потерять.
Совет — в такой ситуации нужно оставлять «носителей» бизнес-процессов, добавлять им денег, т.е. сохранять «костяк» самого бизнеса. В противном случае, придется все выстраивать с нуля... а это время! Проверено опытным путем :)