Обнародованная вчера социология группы «Рейтинг» зафиксировала аварийный для Радикальной партии результат. Стало очевидным, что это не случайность, а вполне определенный нисходящий тренд. Разрыв отношений с Ахметовым ударил не только по ресурсной базе партии, очевиден стал и кризис в самой партии. Помимо постоянного гостя телеэфиров Мосейчука говорят на выход стали смотреть и другие товарищи, тот же «снэковый король» Рыбалко . За полтора месяца до выборов такие потери могут стать для радикалов фатальными. Как известно кампания требует не только теле эфиров, но и рук и ног, а все это требует организационной и финансовой базы. Бюджет партийной кампании в Раду измеряется десятками миллионов конечно не гривен.
В такой ситуации когда надо «опереться на твердое» требуются нетривиальные шаги. Одним из таких вариантов мог стать союз с мощно выступившей на выборах в ОТГ Аграрной партией. Причем союз на любых условиях, ибо в противном случае партии рассчитывающие на один и тот же электорат получат взаимно блокированную позицию. Когда обе политсилы отсекут друг друга от проходного барьера. В активе радикалов раскрученный бренд , яркий публичный лидер, но партия которая практически не занималась партстроительством, как говорится не твердо стоит на земле. Страдает виртуальностью. У аграриев напротив дефицит лидерского ресурса, но за ней полмиллиона голосов и серьезная ресурсная база. К слову в период своих успехов на выборах в ОТГ АПУ была исключением среди украинских политсил плотно севших на иглу финансирования со стороны олигархов. Да и конкуренты в условиях блиц-кампании до «одноэтажной Украины» электоральной базы АПУ вряд ли доберутся. А это в населенные пункты с населением численностью менее 15 тыс. жителей где проживает около 17 млн. украинцев. После успешных кампаний в ОТГ у аграриев развернута сеть, во многих ОТГ и местных советах они – власть. В пассиве у них – короткое время для кампании. Соединение АПУ с РПЛ дало бы синергию потенциалов, добавив Ляшко несколько процентных пунктов, так необходимых для уверенного прохождения в Раду. Добавила несколько процентных пунктов и более менее внятная агитационная кампания аграриев. Стоит заметить по отношению к ним нет выраженного негатива, партия по сути без антирейтинга. Тем более для села они «свои» это интуитивно понятный селянам бренд. Это был бы точно не мезальянс, скорее это был бы абсолютно прагматичный альянс-политический брак по расчету.