Ощущение такое, что киевский градоначальник усвоил только два действия от своих «авторитетных» наставников, вроде покойного Рыбки- делить и отнимать.
Действие первое. Перекрытие Шулявского моста в Киеве привело к многокилометровым пробкам в столице. Водители и пассажиры в социальных сетях жалуются, что теперь дорога до центра занимает на 40 минут больше, чем ранее.
Общая сметная стоимость строительства нового путепровода составит около 1 миллиарда гривен, сроки выполнения работ — 17,5 месяцев.
Право ремонтировать мост «в непрозрачном по конкуренции тендере получила фирма „Североукраинский строительный альянс“, связанная с народным депутатом Максимом Микитасем, экс-руководителем корпорации „Укрбуд“, который считается „человеком Игоря Кононенко“. Также Микитась известен своей дружбой с мэром Киева и даже летает с ним одним частным чартером. Микитась и его компания стали героями журналистского расследования Радио Свобода. Авторы расследования утверждают, что для тендера фирма предоставила поддельные документы. Кроме того, в финал конкурса вышли две компании, связанные с одними и теми же собственниками — то есть налицо сговор и неконкурентные действия.
Общественность Киева протестовала против утвержденного КГГА проекта реконструкции путепровода и предлагала выбрать проект на международном архитектурном конкурсе. Предлагались и проекты позволяющие избежать горожанам 17 месяцев транспортного ада. Несмотря на собранные под петицией подписи, мэрия не пошла навстречу киевлянам. Тендер признали состоявшимся, а отменять итоги не стали.
Действие второе отнимаем. Возьмите ситуацию с застройкой объекта „Патриотка на озерах“. Тут и застройщик и банк надежный, Банк „Аркада“ уже 27 лет в строительных проектах. Да и сам проект „Патриотика“ комплексный проект доступного жилья, который включает не только пресловутые квадратные метры, но и наличие социалки.
Чиновник всегда ловит рыбу в мутной воде, извлекая для себя выгоду из чьих либо проблем и затруднений. Оказывается, в Киеве существуют два генплана. Первый генплан принятый еще в 2002 году при Омельченко предусматривает развитие столицы путем присоединения нескольких районов области. И согласно этого генплана, и строится „Патриотика“ Второй генплан до 2025 года разрабатывался командой Черновецкого и предполагается уплотнения застройки. Генплан-2025 не принят, но именно его используют проектировщики при разработке детальных планов территорий. На основании этих документов застройщикам выделяют земельные участки под застройку. КГГА под контролем ГАСК поставила на поток выдачу незаконных разрешений на строительство по 7 разрешений ежемесячно. Вопрос в том, что дорогая недвижимость в центре продаётся туго. Здесь, напротив жилье будет куда доступнее и продаваться будет хорошо. Вот и возникает план отжима „вкусной“ темы. Хотя и так откаты мэру и его окружению достигают 5% от стоимости строительства. Метод не оригинален разрыв договора аренды земельного участка. Инструментарий административный произвол власти. На этой неделе по указанию градоначальника на совещании глав районов принято решение снести мост, построенный для безопасного проезда строительной техники над городскими коллекторами, к месту строительства „Патриотики на озёрах“. Мост вроде бы является угрозой для городского канализационного коллектора. Это ложь потому мост строился именно для того чтобы защитить коллектор и был согласован с Киевводоканалом. Мост не является угрозой для коллектора, вот попытки его снести такой угрозой является, потому что обломки моста скорее всего коллектор разрушат. Впрочем обрушить могут не только мост.Идиотизм власти в том, что если обрушат „Аркаду“ икаться будет всему рынку недвижимости. А в телеэфирах снова чиновники будут удивляться тому , что деньги не идут, а бегут из экономики Украины.
P.S, Как стало известно кампания 'Skoda' отказалась от строительства завода в Украине. Это минус 1,4 млрд. евро инвестиций, минус 5 тыс. рабочих мест.