Классные идеальные дороги — это не только физический труд, но и ад бюрократии. Чтобы пройти все его круги иногда не хватает нервов.
Ранее, существующее законодательство в дорожном строительстве содержало странные архаичные нормы, не позволяющие отрасли развиваться быстро.
Например, все понимают, что 90% Облавтодоров — это убитая техника и клиническое симулирование слабоумия. Все хотят привлекать частные компании к содержанию дорог. А частные компании хотят долгосрочных контрактов на обслуживание дорог. Потому что это чуть другая техника, это инвестиции, и бизнес хочет нормального планирования — знать, что вкладывая десятки миллионов долларов в технику и технологии, он будет защищен трехлетним контрактом.
Так вот ранее это было невозможно. Как только Укравтодор делал попытки такие контракты заключить, выставив их на торги в ProZoro, приходили мужественные ребята из правоохранительных органов с буквой У в названии и задавали неприятные вопросы. И де-юре они были отчасти правы.
Существующее ранее законодательство заставляло Укравтодор планировать, в основном, в рамках календарного года — вот 1 января пришло, вот у вас есть объем денег, в рамках него и стройте дороги. А 1 января следующего года поговорим про продолжение.
Это всего лишь один пример, который решает принятые сегодня Верховной Радой Законы №1064 и №1041.
Огромное спасибо всем и каждому, благодаря кому это стало возможным.
Огромное спасибо каждому Народному Депутату, проголосовавшему «За» эти Законы.
Из таких побед состоит невидимая часть процесса строительства идеальных дорог.
Ждем Закон о Ценообразовании и строительно-дорожная отрасль станет локомотивом роста экономики в стране.