Уффф... Попробую сформулировать что-нибудь про евробляхи... длинное и многословное.
Начнем с того, что я сам езжу на машине с иностранной регистрацией. Ну, у меня несколько иная ситуация, эта машина моя, и оформлена на меня, и при въезде я ее заявил как временно ввезенную для личного использования (по закону это год), и страховка обязательной гражданской ответственности у меня на нее оформлена. И вопросов ко мне за 4 года проживания в Украине ни у одного должностного лица не было ни разу.
Ну только что раз в год мы с машинкой ездим за границу (любую) для оформления въезда и выезда.
Это потому, что я проживаю в Украине согласно временному (год) разрешению на проживание, которое законно оформляю ежегодно. Поэтому мне чуть проще.
Впрочем, я бы с удовольствием переоформил ее на украинские номера. Могу по закону. Только вот пошлины я за нее должен буду заплатить больше, чем моя 13-летняя Субару стоит. Поэтому не оформляю.
Теперь давайте про бляхи.
1. Возможность дешево приобрести в пользование (не говорю «купить») дешевый автомобиль это однозначное благо для развивающейся экономики.
Это возможность купить за 1.5-2 тысячи евро нормальный ездящий автомобиль для тех, кто не может потратить больше.
Это огромный рост сегмента ремонтов, тюнингов, шиномонтажей.
Это снижение нагрузки для малого бизнеса.
Это повышение безопасности на дорогах — 15-летняя Субару всегда лучше ланоса или жигулей за те же деньги.
2. Проблемы.
Главная проблема это «бросил машину и сбежал».
Простите, если я ошибаюсь, но в Украине есть обязательное страхование гражданской ответственности. И хозяин машины из Литвы ее оформить на себя не может. Поэтому ее должен оформить тот, кто ей пользуется.
Это легко контролировать. И это было бы легко, если бы захотели, верно?
Неуплата пошлины.
Я искренне считаю, что бонусов экономике страны от доступа населения к дешевым машинам больше, нежели неуплаченных налогов по официальной ставке.
Удешевление уже купленных официально машин:
Это вообще смешно. Да, ваша машина подешевела. ну так вы и другую взамен ее теперь дешевле купите.
3. Я 4 года езжу по Украине и проехал более 100 000 километров.
И я твердо скажу, что уровень водительского мастерства не зависит от номеров.
«Бляхи ездят хуже» — это подлый миф.
В общем, я не знаю, как относиться к закону. Мне кажется, не с той стороны зашли.
Готов как к конструктивной критике, так и к помоям.
Наливай.