ЗОЖ практически стал новой религией.
Это модно и трендово, но, как бы не было парадоксально, навязанный здоровый образ жизни — не всегда полезен.
Особенно, если выбрать не осознанный подход, а слепо следовать советам блогеров и очень впечатляющим наработкам маркетологов.
Для понимания. По результатам исследования Deep Focus, уже с 2015 года 80% миллениалов почти четверть дохода тратили на wellness-товары и услуги. А в отчете Global Wellness Summit за 2019 год говорится, что объем мирового рынка красоты и здоровья составляет около 4,2 трлн долларов. Только рынок здорового питания в мире, по данным Statista, в 2021 году превысит 810 млрд долларов.
Хорошие масштабы заработка. Украина тоже хочет быть в мировом тренде. Так, согласно свежим исследованиям компании Euromonitor International, внимание к теме здоровье в Украине продолжает расти, чему способствуют как раз маркетологи и производители товаров этого сегмента.
Вот поэтому я за здоровый образ жизни, но без фанатизма и с вдумчивостью, что нужно конкретно моему организму.
Я не измеряю качество и загрязненность воздуха, не использую «навороченные приложения» для контроля всех процессов в теле, не пью распиаренные смузи или детокс-коктейли.
Для меня важно чувствовать свое тело, сохранять физиологическое здоровье и душевное равновесие. Это помогает быть полноценным человеком в социуме и семье, успешно вести бизнес, быть активным в социальной жизни.
В питании — преимущественно отсутствие жирной еды, но это вопрос индивидуального восприятия каждого организма. Из алкоголя — нет крепким напиткам. Также «нет» курению и энергетическим напиткам.
Громкое «да» здоровому сну. От этого зависит, насколько организм сможет себя мобилизовать, а голова — сконцентрировать внимание на том, что действительно важно.
Однозначно — наличие в жизни спорта. Для меня — это бег и походы в горы. Второе — релакс для души и отличная нагрузка на ноги и все тело. То, что нужно для качественное перезарядки. Также часто помогают простые прогулки на свежем воздухе и пребывание наедине с собой.
ЗОЖ для меня — это умение отказать себе в своих слабостях во благо собственным интересам. К примеру, не сидеть в интернете, социальных сетях допоздна, а дать себе время на отдых. Нужно помнить о том, что ты есть у себя, уметь свои интересы ставить выше обстоятельств и «капризов».
ЗОЖ — это точно не о трендах. Ведь подумайте: если выпить прекрасный полезнейший фреш, но после него нервничаешь весь день, переутомляешься, сидишь в неправильной позе перед монитором, поздно ложишься спать — образ жизни трудно будет назвать здоровым.
Сейчас в информационном пространстве происходит много подмен понятий. Тут скрывается перфекционизм. Человек хочет быть лучше, быстрее и «правильнее». Ему дают то, что он готов «поглотить» и то, что залечит его раны на время, попадет в его боли, будет резонировать с его проблемами. Но если у человека раздражительность, апатия, переутомление — это не лечится здоровым напитком. Нужно понять суть сложившейся ситуации, решить ее правильным путем. Но часто нам предлагают путь проще и это подкупает, потому что предлагается «волшебная таблетка», но это обман для сознания.
Да, следовать трендам ЗОЖ — несомненно лучше, чем курение и алкоголь. Но модные тренды не решают большинство проблем, которые в свои рекламные слоганы закладывают маркетологи и предприниматели. Человеку нужно работать над собой и иметь критическое мышление. А маркетинг уводит человека в другую сторону, вводя в заблуждение. Этому нужно противостоять, особенно когда речь о собственной жизни.