В Киеве 21 марта рыболов Ричард Горда спас ребенка, притянув отколовшийся кусок льда к берегу с помощью спиннинга. Это настоящий триллер с хеппи ендом.

Об этом можно узнать из вирусного видео, которое мелькало в ленте, вот оригинал:


Но мер Киева Виталий Кличко никак не отреагировал на это событие, хотя казалось бы, такой повод.

Почему Кличко не отреагировал на это известие и почему должен был, давайте разберем вместе.

Почему было бы здорово встретиться с рыбаком лично:

Образовательная цель для минимизации случаев в стране

Это не первый раз, когда на льду люди – особенно дети, попадают в опасную ситуацию. Каждый сезон в подобной ситуации в столице и по стране гибнет Н-ное количество людей. Чем больше внимания и просветительской работы будет проведено с родителями и детьми – тем меньше случаев с несчастливым концом будет у нас каждый год. Этому малышу повезло. Но так бывает редко.

Позитивный инфо повод

Это звучит попсово, но такой инфо повод для любого СММ любого города – чудо расчудесное. Мы устали от плохих новостей и эта новость – априори дает ощущение гордости, теплоты и хэппи енда. Почему бы не пожать руку герою и поднять моральный дух людей.

Помочь сделать новость вирусной

Кличко – английская королевишна и номинальная фигура, которая подписывает все, что ей дают, особо не вникая в детали. Он не политик. И вот раз в каденцию он может воспользоваться своей известностью и сработать как усилитель звука для этой новости, придав априори вирусному видео коэффициент своей фигурой. Ан нет – не царское это дело.

Выжать максимум из этого события для дестинации Киев с точки зрения туризма

ОК, теперь о главном. Вирусность – это финальная мечта и миссия всех ПиАрщиков и диджитальных маркетологов. Они ищут формулу, как сделать контент, который бы разошелся из-за своей оригинальности и ВАУ-фактора.

А тут имеем 100% вирусный контент бесплатно.

Рыболовля – многомиллиардный бизнес и сегмент туризма. Многомиллиардный.

Имидж всех наций, городов, дестинаций формируется сотнями тысяч байтов информации из разных источников.

И тут есть нативный контент, который показывает Украинца как:

Казалось бы, конечно надо срочно подключиться к раскрутке такого позитивного изображения нации. Ан нет.

Дальше – больше. Говоря о Диджитальном весе любого ключевого слова – а имя любой столицы – это еще и ключ, мы понимаем, что чем больше и каком-то месте пишут СМИ, тем больше узнаваемость столицы и тем чаще она будет предлагаться алгоритмами по запросам смежным.

Например, если пытаться найти инфо по столицам мира, то увидим подобную картину по количеству результатов в Гугле по этим ключам – Париж, Лондон, Киев:

На что это влияет, спросит необознанный читатель? Да на все, когда дело касается туризма.

Так же как музеи принимают решение выпускать ли им гид на каком-то языке, многие сервисы измеряют популярность той или иной дестинации по разным параметрам. Чем больше о тебе есть инфо в сети – тем более ты продвинут или известен – тем больше удельный вес. Так заходят большие игроки на рынок, принимая во внимание множество параметров, в том числе в диджальной плоскости – как Букинг, Убер, Глово и тд.

На данный момент и без помощи всемирно известного боксера о герое Горде узнал весь мир, о нем написали на данный момент

Жаль, что ни один из них не мог добавить фото героя с мером столицы, жмущим ему руку, еще раз напоминая всем об опасности игр на льду, одновременно показывая миру, какая замечательная речка есть для рыбалки.

Жаль, что ПиАр отдел Киева не увидел эту вирусную новость и не воспользовался Кличко для того, чтобы выжать из нее по максимуму – может тогда этот случай принес бы не тысячу упоминаний о Киеве в первых СМИ мира, а две или три тысячи.

Вывод:

Туризм поднять в эту эру ОЧЕНЬ легко.

После пандемии, да, но это – плевое дело.

С такими инструментами, как Гугл Азд, Фейсбук Реклама, Инстаграм, ТикТок возможны быстрые результаты – результаты которых можно достичь за год-два. Потоки туристов можно удвоить нехитрыми комбинациями маркетинговых связок, выстроив несколько каналов продвижения на четко очерченные аудитории. Но с инструментами диджитального маркетинга рост туризма – это дело техники, синергии индустрии и относительно небольших бюджетов на продвижение.

Но пока наш мер упорно не видит под носом вирусную историю, продвигающую смекалистого героя-Киевлянина, пока наш отдел туризма придумывает искусственно пироги как магнит для туризма, пока мы будем не понимать важность упоминаний ключа «Киев» в Инсайдер, БиБиСи и СиЭнЭн, мы конечно же будем топтаться на месте.

Без туристов.

Без героев.

Но с такими милыми душе каждого киевляниа традиционными пирогами с осетром.

--------------------

Все фото для публикации взяты из ленты Ричарда Горды и принадлежат их авторам