Имел возможность поговорить с человеком, живущим сейчас в Крыму. Знаю много лет, безоговорочно верю на слово.

Если тезисно:

- атмосфера доносительства, как в 1937-ом. Люди боятся. Говорят с опаской. Выискивают врагов.

- Сезон был в больших городах ЮБК. В целом, то что было по старым меркам не сезон.

- самое тяжелое положение не на ЮБК, а в степном и горном Крыму.

- многие из тех, кто сначала поддерживал оккупендум сегодня вырвали последние волосы из головы.

- все больше и больше людей задающих вопрос «а нахрена все это было нужно?», но и упоротых хватает.

- российские продукты, которые едут в Крым — говно.

- то, что происходит с забоем свиней — полный пипец. Люди даже самооборону начали организовывать, в открытую говорят, что это бизнес Ткачёва (губера Краснодарского края, если кто не знает).

- приезжайте, море чистое, так как некому его загадить (сказано с иронией, так как во всей компании, где мы встретились, ни один человек в Крым не собирается)

- энергомост — фикция. Режим потребления ээ суровый, везде генераторы. Даже упоротые понимают, что надо построить систему передачи ээ по полуострову. И самые упоротые знают, что в Краснодарском крае с ээ очень большой напряг.

- Мост. Вообще пока не о чем. Это как светлое коммунистической будущее. Дожить бы.

В общем, что в Крыму хорошего — так это воздух, море и климат. Остальное, включая крымнашей — говно.

Теперь вишенка на торт.

То, что я и не только я говорил еще два года назад, сразу после оккупендума — надо было с первой секунды, как только стало понятно, что началась аннексия, отрезать свет, воду, газ, блокировать дороги и прекращать ЖД сообщение и поставки продуктов. Вы хотели в Россию? Вы уже в России.

Украинцы бы поняли, а Крымнаши охерели бы.

Настроения на полуострове были бы изначально другими. Холодильник бы сразу дал по морде телевизору, вплоть до нокаута.

Это было бы правильно и с точки зрения морали, но у нас другая мораль — в то время, как наши ребята гибли на востоке от российских ракет и мин, от рук российских граждан, другие украинцы спокойно ездили полоскать яйца на вражескую территорию. Вас это не напрягает? Меня — напрягает.

Крым — это оккупированная Украина. Оккупированная — кто не понял, могу повторить по буквам. Там остались наши граждане и мы не должны терять с ними связь, но помогать врагу зарабатывать деньги и налоги — это излишества. Ничего, что я так мягко? Это я к тому, что весна близко. Мы обычно мотались в Крым на 8 марта — подышать, сказать здравствуй морю. Оно и сейчас там. Оно чистое, но чужое. Ворованное море на ворованном полуострове.

Ворованным не пользуются.

С вором не торгуют.

Вору ничего не поставляют.

С вором дел не имеют.

И если бы мы вели себя так, как подсказывает совесть, с самого начала...

Сейчас Крым занят только одним — борьбой с последствиями энергоблокады. Им не до пакостей в нашу сторону. Им, вообще, ни до чего — генераторы и топливо, вот насущные проблемы.

Разговоры о том, что такие меры навредят нам в будущем, при возвращении Крыма Украине — чушь собачья. Если возвращение состоится, то наши проукраинские граждане будут только аплодировать подобного рода санкциям, а что там скажут крымнаши, пусть беспокоит Путина и его выкормышей.

Для меня совершенно очевидно, что Украина должна занять по отношению к оккупантам и коллаборационистам жесткую позицию. Наши поймут и поддержат.

А остальные...

Это их проблемы.