Убийство бывшего российского депутата Вороненкова и взрывы на складах боеприпасов в Балаклее привлекли всеобщее внимание и мало кто оценил очередную победу коалиции БПП, НФ, Оппоблока, «Ведра» и Ляшко.

В этот раз побеждено главное зло Украины — антикоррупционеры. Благодаря сегодняшнему голосованию представители антикоррупционных организаций должны подавать e-декларации. Ну и что, скажете, вы пусть подают эти декларации, так этому Лещенко и надо. Ок, давайте разберем ситуацию по пунктам.

1. То, что Оппоблок и «Вiдродження» превратились в лучших друзей БПП и НФ, уже давно никого не удивляет (зато если будут перевыборы, то победят популисты и антиукраинские силы, не забудьте эту мантру). Но патриотическим любителям оценивать законопроекты от противного все же советую поставить галочку. Вы уже готовы простить и такой союз, лишь бы пострадала проклятая Самопомощь?

2. Новая мода у парламентариев — берется какой-то законопроект, к нему в последний момент добавляется правка, которая вообще может не иметь отношения к заявленной цели и теме рассмотрения, получается законодательное рейдерство, так сказать. Например, изначально должны были смягчить требования в отношении е-деклараций военнослужащих и менять статью 3 закона «о противодействии коррупции», а затем с подачи Татьяны Черновол решили обязать подавать е-декларации антикоррупционеров и вдобавок исправили другие статьи закона.Если помните, по аналогичной схеме совсем недавно пытались восстановить налоговую милицию с помощью скрытых правок, но тогда Рада не поддержала этот позор, а Южанина похоронила свою репутацию.

Это совершенно запредельная мерзость — пытаться втихаря что-то пропихнуть таким способом, чтобы не привлекать внимания и обойти обсуждение в профильном комитете. Но с репутацией Черновол уже давно все понятно, поэтому ее уже ничего не смущает.

3. Теперь по сути правок. Для тех, кто считает «пусть антикоррупционеры подают е-декларации, как все, в чем проблема?»

Во-первых, в отличие от госслужащих, упомянутые некоммерческие гражданские организации не получают бюджетное финансирование (а если получают, тогда логично — пусть подают декларации).

Во-вторых, у них нет технической возможности использовать служебное положение в личных целях, не они распределяют потоки (если речь идет о советах и общественных организациях, которые проверяют и отклоняют кандидатов, аттестуют судей и полицейских — тогда другое дело, согласен, там может быть элемент коррупции и декларации могут иметь смысл, но тогда надо говорить именно о таких организациях).

В-третьих, самый интересный момент. Многие члены таких организаций говорят о том, что они были готовы подавать е-декларации и большой проблемы для себя в этом не видят, но одна из правок Черновол обязывает подавать е-декларации даже третьих лиц, т.е. контрагентов. А это уже совершенно явное давление и попытка перекрыть кислород неугодным НГО. Почему обычный контрагент некоммерческой организации, которая сама не получает бюджетные деньги, должен подавать декларацию, зачем оно ему надо?

Не кажется ли вам, что они там совсем охренели? И ведь что самое обидное — под лозунгом борьбы с «квартирой Лещенко» все это проглотят, как будто так и надо.В-четвертых, правки касаются еще и СМИ. Ну и правильно, а то совсем страх забыли, раскачивают лодку и все такое.

Ниже выложу скрины.

Поправка №12 Черновол (в вордовском файле с описанием правок написано, что эта правка отклонена, но на сайте Рады указано, что она принята:

f790f4555aef056c45f31cec6e0b6b78.jpg

(если картинка выше не видна, посмотрите тут)

Поправка №40 Черновол:

В этих секретных правках очень сложно разобраться, буду рад услышать замечания, возможно, я что-то неправильно истолковал, ошибся в фактаже или запутался с тем, какая именно правка Черновол (а их было много) обязывает контрагентов антикоррупционных НГО подавать декларации.

Так или иначе, даже если вы не хотите вникать в нюансы, подумайте — допустимо ли принимать такие правки в обход профильных комитетов и основной темы голосования? Про синхрон с регионалами я вообще молчу.

И последнее. Не так давно мы наблюдали, как в одной северной стране боролись с «иностранными агентами». Верной дорогой идете, товарищи.