Многим кажется, что электромобили — это некий новомодный фетиш. Однако, с моей точки зрения, всё как раз наоборот. Электромобиль — это как удобные мокасины, надев которые, ты забываешь о них навсегда. Но без них уже не можешь. А вот их бензиновые сородичи — это лабутены, про которые надо регулярно слагать песни и выпускать горы глянцевой бумаги с указанием объёмов двигателей, скорости переключения передач, расхода топлива. Я уверен, что электромобили станут таким же привычным и незаметным атрибутом наших городов, как фонарные столбы, а автомобильные журналы просто вымрут, как динозавры. Ибо любую электромобильную статью можно писать в одну строку: «Электромобиль ХХХ интересен, батарея ёмкостью УУУ. Но всё равно это не Тесла.»

Я утрирую, конечно, но у меня не было ни малейшего желания писать этот пост, поскольку по неким причинам на сегодняшнем тест-драйве Tesla Model S отсутствовала. Но таки резвость Nissan Leaf и появление BMW i3 немного изменило моё настроение.

На всеобщее обозрение у памятника основателям города Киева было выставлено несколько электромобилей: 3 Nissan Leaf, BMW i3, один электрифицированный Citroen (upd. изначально электрический, когда-то такие выпускались), китаец Bio Auto и отечественный полностью самоклёпанный девайс Электра-2. Кстати, на точку сбора всех подвёз дизель-электрический Фольксваген-транспортёр.

На фото Bio Auto и тот самый дизель-электровоз Транспортёр.

4861cd97ad-img6310.jpg

Да простят меня фанаты электрификации бензиновых автомобилей и единичных самодельно-уникальных экземпляров, но меня интересовали только серийные образцы.

Электра-2. Снимаю шляпу перед разработчиком.

8601b6a480-img6315.jpg

Китайца тоже обойду вниманием. Ну... не покидает в нём ощущение фальши.

Nissan Leaf были разных комплектаций. И я, конечно, для поездки выбрал красненький тот, что был свободен.

fbb653ae57-20160409135249.jpg


cf19df3cbc-img6316.jpg

Педали всего две, как в машине с автоматом. Селектор режима сделан на месте традиционного рычага переключения передач. Обзор назад затруднён, потому как нельзя кстати в ручку багажника встроена камера заднего вида.

b45e903ed6-20160409135016.jpg

74c409473b-img6324.jpg

Ну, что сказать... Когда на прямой нажимаешь педаль в пол, то вжимающее в спинку ускорение вызывает мурашки по коже. Управление простое, как двери. Лёгкость, отзывчивость. И самое главное — практически полная тишина.

Писать как бы больше нечего и не нужно. Если бы у Лифа за его цену батареи хватало хотя бы на 300-350 км, я бы сказал, что «Лиф — в каждый дом и пусть никто не уйдёт обиженным». Все радуются, счастье, войны прекратились. Но Лиф с такой батареей — это уже Тесла.

BMW i3 был значительно круче, но и дороже.

caac7a3ebd-img6330.jpg

Я имел возможность с таким познакомиться в Париже, но проехаться удалось впервые.

Внешний вид удивляет и радует, объём салона — впечатляет. Внутри машина просторнее, чем кажется снаружи.

b3045fddac-img6325.jpg

Субъективно БМВ показался значительно резвее и воздушнее Лифа. Я, конечно, вообще в этих вопросах не эксперт, но мне показалось, что БМВ спроектирован с чистого листа, без оглядки на бензиновых предков. Кстати, обратите внимание на толщину шин — они сделаны такими специально, дабы уменьшить потери энергии при езде.

2f2cb8ac38-1299223311945887339070701414885853n.jpg

Передняя панель футуристична, но переплюнуть Tesla Model 3 с её одним огромным дисплеем — уже никому не под силу.

1faab6ac43-img6328.jpg

В общем, счастье было. Но без Теслы был не торт.

91b3ee7902-20160409142734.jpg

От себя порекомендую найти ближайший автосалон электромобилей и записаться на тест-драйв.

Эмоции гарантированы, ибо нельзя остаться равнодушным, прикоснувшись к будущему.