По итогам первого полугодия 2021 года, российский самолет Sukhoi Superjet 100 демонстрирует худший показатель производства и реализации за прошедшие 10 лет. За шесть месяцев было собрано всего 3 самолета SSJ100.
А если быть точнее, то сборка с нуля в этом году проводилась лишь у двух самолетов из трех, поскольку один из них в полусобранном состоянии перекочевал с 2020 года.
Таким образом, выпуск Sukhoi Superjet 100 планомерно выходит на мелкосерийное производство, о чем я регулярно сообщаю в материалах посвященных пикированию этой «надежды» российской гражданской авиации.
Фактически, если учесть перекочевавший с 2020 года самолет, выпуск Sukhoi Superjet 100 приобретает отчетливые сроки в пределах 1 самолет в 2 месяца. А это, еще более пессимистичная перспектива для производства машины, нежели я даже предполагал.
Так, в апреле этого года я предположил, что антирекорд Sukhoi Superjet 100 составит 8 выпущенных к концу года бортов. Но, похоже, их количество вполне может не превысить 6 бортов! А это, в свою очередь худший результат с 2011 года, когда выпуск самолетов данного типа только начинался и составлял 5 бортов в год.
С другой стороны, а смысл производить больше?
На сегодняшний день на хранении находятся более полусотни невостребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынках, самолетов Sukhoi Superjet 100.
Репутация этого российского «убийцы» Airbus и Boeing, регулярно создающего аварийные ситуации во время рейсов (13 мая 2020 года и вовсе случилось сразу 3 инцидента с самолетами Sukhoi Superjet 100), идет впереди него же самого. С 2012 по 2020 года в катастрофах было полностью потеряно 4 самолета, 86 человек погибло.
Российские самолеты за годы своей эксплуатации стали известны не только благодаря катастрофической ненадежности, но и высокой себестоимостью перевозки пассажиров, а так же отвратительного послепродажного обслуживания. Именно по этим причинам в 2016 году авиакомпания Red Wings Airlines отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100.
На международном рынке первой от Sukhoi Superjet 100 в 2018 году отказалась, по вышеупомянутым причинам, авиакомпания "Brussels Airlines". За ней последовала в 2019 году мексиканская авиакомпания "Interjet". На момент отказа от российских самолетов в составе авиакомпании пригодных к полетам было всего 6 единиц Sukhoi Superjet 100 из 22 приобретенных. В том же 2019 году, авиакомпания CityJet также объявила об отказе от дальнейшей эксплуатации Sukhoi Superjet 100.
А потому, особых перспектив выхода на международный рынок у российского «убийцы» Airbus и Boeing – нет. Для внутреннего рынка у него десятки бортов на хранении, которые кому-либо из внутренних авиаперевозчиков навязать крайне сложно. Вот и выходит, что производство постепенно сводят к минимуму и, не исключаю, что будет принято решение заморозить его и вовсе.
Да, Sukhoi Superjet 100 из раздутого пропагандистами большого достижения превратился в большой провал современного российского авиастроения.
Источник: Информационное сопротивление