Буквально на днях я в материли «Лакмусовая бумага авиастроения РФ – невостребованный Sukhoi Superjet 100» описывал ситуация когда потенциальный «убийца» Airbus и Boeing, коим его представляла российская пропаганда, Sukhoi Superjet 100 позорно проигрывает эту битву, даже, толком её и не начав.
В частности, в то время как за 2019 год концерн Airbus осуществил поставку 863 гражданских самолета, а Boeing 345 машин, Sukhoi Superjet 100 смог произвести всего 18 самолетов, а поставить заказчикам – шесть!
Могучий потенциал, нечего сказать, но даже не это самое интересное, ведь немалая доля сбытых российских самолетов подвержены внутренним «требованиям партии», латентно, но весь жестко порою вынуждающим эти самолеты приобретать российские авиакомпании. А потому, куда интереснее экспортные показатели. И я имею ввиду даже не поставку по заказам за рубеж, или эфемерные контракты, или куда более интересную статистику отказов международных авиакомпаний от этих самолетов, а исправность.
Дело в том, что сейчас в мире находятся 34 самолета Sukhoi Superjet 100. Хотя, я понимаю, что в данном случае применять слово «находятся» неверно и куда правильнее «эксплуатируются». Но вот в том-то и дело, что назвать их состояние эксплуатацией попросту язык не поворачивается. Ведь из 34 оставшихся самолетов к полетам пригодно лишь 9 или, грубо говоря, 30% от всего иностранного авиапарка Sukhoi Superjet 100!
А потому, да, заголовок «Экспортный позор Sukhoi Superjet 100» это не столько про никчемные экспортные поставки самолета «убийцы» Airbus и Boeing, сколько о его позоре на мировой авиационной арене в качестве самолета-металлолома.